Максим Березин: "Конечно же, имеет смысл также обращаться к облаку, если инфраструктура устарела, а бюджета на закупку нового дорогостоящего оборудования нет. Либо же если компания стремится сбросить с себя балласт и уменьшить капитальные затраты"
Максим Березин,
директор по развитию бизнеса "КРОК Облачные сервисы"
© ComNews
30.01.2019

До сих пор крепок миф об облаке как универсальном инструменте для любой компании, который приносит существенную экономию. Как и любой миф, отчасти он прав. Облачными услугами сегодня пользуются компании вне зависимости от объема бизнеса и отраслевой специфики. Например, среди пользователейоблака "КРОК" много ритейловых компаний, банков, разработчиков онлайн-сервисов и агрегаторов, промышленных предприятий. Но также облако в своей работе применяют фармацевтические, медиа-компании, рекламные агентства. За счет своей инфраструктурности облако может всегда занять свою нишу в экосистеме технических решений, используемых в каждой конкретной организации или компании. Но есть другой вопрос: все ли сервисы и системы целесообразно переносить в облако?

Мы проанализировали бизнес крупных, давно работающих на рынке заказчиков и пришли к выводу, что примерно 60% всех систем в компании имеют статичную нагрузку, не меняющуюся во времени. Это могут быть, например, различные внутренние системы отчетности или инфраструктура для бэк-офиса. Порядка 15% составляют унаследованные системы, особенно много их в банках. Это, как правило, сложные в части изменений приложения, имеющие устаревшую архитектуру. Между тем, они настолько прочно вошли в жизнь компаний, что руководство не стремится от них избавиться. Наконец, долю в размере 25% занимают сервисы с динамической нагрузкой.

Именно последние можно и нужно переносить в облако. Это экономически оправданно. Перед каждым проектом мы проводим экспресс-анализ инфраструктуры заказчика, рассчитываем ТСО при миграции в облако и даем рекомендации. По нашему опыту, профит от переноса систем с динамической нагрузкой, а это могут быть онлайн-магазины, процессинговые системы, а также среды для ИТ-разработчиков, варьируется от 15 до 30-40%. Экономия возможна благодаря гибкому управлению ресурсами: подключению, когда это необходимо (в периоды пиковых запросов от клиентов или нагрузочных тестирований в рамках запуска новых продуктов) и выключению при сниженной нагрузке.

Как экономит крупный ИТ-разработчик при тестировании своих продуктов в облаке "КРОК"

Конечно же, имеет смысл также обращаться к облаку, если инфраструктура устарела, а бюджета на закупку нового дорогостоящего оборудования нет. Либо же если компания стремится сбросить с себя балласт и уменьшить капитальные затраты.

Но если речь идет о поиске экономичных решений для статических сервисов и систем (тех самых, которых в компании обычно около 60%), имеет смысл присмотреться к аренде выделенной инфраструктуры. Благодаря ей ТСО в горизонте трех лет можно уменьшить на 20%, по сравнению с использованием собственных ИТ, при этом заказчик снижает нагрузку на ФОТ, получает доступ к высококвалифицированной поддержке и избавляется от головной боли, связанной с обновлением инфраструктуры в будущем. По такому принципу, используя услугу аренды выделенной инфраструктуры, работает с нами крупный банк. На базе арендованного оборудования заказчик решает вопросы обеспечения катастрофоустойчивости инфраструктуры, резервного копирования данных и мониторинга работоспособности систем. Экономия на ИТ за 5 лет действия контракта составляет 31%, по данным финансового подразделения самого банка.

Еще одно преимущество аренды выделенного оборудования – это возможность в самые краткие сроки быстро увеличить мощность за счет подключения облака, позволив работать корпоративным системам быстрее и производительнее. Мы убедились в этом во время проекта для крупного онлайн-магазина бытовой техники. Ритейлер использует большую часть времени выделенное оборудование в нашем ЦОД, но в период акций и распродаж подключает облачные ресурсы. Тем самым, во-первых, обеспечивает постоянную работоспособность сайта, который в ином случае может просто "упасть" при наплыве клиентов. А во-вторых, управляет в удобном для себя режиме расходами на услуги, не переплачивая за излишки вычислительной мощности.

Как крупный онлайн-магазин управляет затратами на инфраструктуру во время акций

Наконец, облако наилучшим образом подходит для новых онлайн-сервисов, которые компании разрабатывают для привлечения клиентской базы, удержания существующих клиентов, опережения конкурентов. Данные сервисы уже, как правило, имеют архитектуру, адаптированную под виртуальные среды. Следовательно, их миграция в облако пройдет просто, безболезненно и позволить минимизировать финансовые риски запуска, если сервис не оправдает надежд пользователей, и его придется сворачивать.