НовостиМнениеЦитатыДокументыПроектыКто есть кто онлайнЛучшие проекты 2018 года
»

Цифровая экономика

Фредерик Бисмут: "В предстоящие годы технологии IoT будут становиться все более масштабными и изощренными. От умных заводов до электронных продавцов-консультантов – будущее станет сетевым"

Распространение Интернета вещей (Iot) продолжается по мере того как количество по-настоящему интеллектуальных предприятий растет

Фредерик Бисмут,
вице-президент,
директор по сбыту Zebra Technologies
© ComNews
04.02.2019
Фредерик Бисмут: "В предстоящие годы технологии IoT будут становиться все более масштабными и изощренными. От умных заводов до электронных продавцов-консультантов – будущее станет сетевым"

В последние годы Интернет вещей (IoT) стал одним из самых мощных драйверов успеха для компаний целого ряда отраслей. Согласно прогнозу консалтингового агентства Gartner, к 2020 году более 20 миллиардов устройств будут подключены к Интернету вещей, при этом более 8 млрд из них будет предназначено для работы на предприятиях. Для сравнения, в 2017 году таких устройств было всего около 3 млрд. Что спровоцировало такой подъём и какие перспективы представляет Интернет вещей для современного интеллектуального предприятия?

Многим компаниям эта тенденция позволяет повысить прозрачность бизнес-процессов, а также увеличить количество данных, которые автоматически собираются и анализируются компьютерами, что, в свою очередь, помогает людям принимать более обоснованные решения, основанные на важной для практического применения информации. И пока современные технологии продолжают трансформировать бизнес-среду, именно информация, поступающая в режиме реального времени помогает сотрудникам на местах оптимизировать деятельность и достигать более высоких результатов.

Хотя мало кто сомневается, что Интернет вещей продолжит свой рост и станет одной из основных технологий будущего, многим организациям, оказывается, трудно сделать следующий шаг на пути к цифровой трансформации. В то же время, результаты второго ежегодного исследования "Индекс интеллектуального предприятия" Zebra Technologies свидетельствуют о том, что все больше компаний осознают ценность применения стратегий IoT и признают решения IoT как основной драйвер своего будущего организационного развития.

"Индекс интеллектуального предприятия" - это глобальное исследование, в котором определяется, насколько конкретные компании приблизились к статусу интеллектуального предприятия; насколько они связывают физические ресурсы и цифровой мир для внедрения инноваций с помощью систем управления в режиме реального времени, создания рабочей среды, управляемой данными, и объединенных коммуникаций.

Компании, набравшие более 75 баллов от общего показателя индекса, определяют как интеллектуальное предприятие. Их количество в 2018 г. удвоилось, составив 10% от общего числа. В целом исследование показывает ежегодный прирост распространения Интернета вещей (IoT) и увеличение инвестиций в него, подчеркивая новый импульс, который получит данная сфера, поскольку, предприятия все меньше сопротивляются внедрению данных технологий. Аппетиты растут, а конкуренция ужесточается, что неизбежно подталкивает людей к принятию новых технологий.

Новые возможности

Согласно исследованию, средние ежегодные расходы на внедрение IoT выросли на 4% по сравнению с прошлым годом. 86% исследованных компаний рассчитывают увеличить эту цифру в ближайшие 1-2 года, при этом почти половина из них полагает, что рост инвестиций может составить от 11% до 20%. Число компаний, предполагающих проблемы с внедрением IoT, снизилось с 75% в 2017 году до 64% в этом году, поскольку персонал компаний все лучше осваивает новые технологии.

Явным преимуществом внедрения Интернета вещей является возможность достигнуть более высоких показателей производительности с помощью технологий управления в режиме реального времени. Фактически 52% респондентов из различных стран сообщили, что их персонал с помощью решений IoT получает информацию в режиме реального времени или близком к нему. Это на 37% выше прошлогодних показателей, что подчеркивает растущую потребность в технологиях объединенных коммуникаций. Только в регионе  EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) эта цифра составляет 47%.

Получая в реальном времени сведения о клиентах и о складских запасах, персонал обладает большей свободой в работе как с физическими товарами, так и лично с клиентами, и при этом обеспечивают более быстрое и эффективное обслуживание. Ожидания клиентов в каждой отрасли меняются, но внедрение решений, основанных на использовании технологий IoT, позволяет работникам осуществлять бесперебойное обслуживание и одновременно собирать информацию, благодаря которой организации лучше понимают свои рабочие процессы. 

Кроме того, две трети исследованных компаний разработали план организации и анализа своих данных. Это на 10% больше, чем в прошлом году. Согласно полученным сведениям, наиболее популярные элементы плана управления данными компании — аналитика в режиме реального времени (66%) и безопасность (63%).  В частности, организации из стран EMEA помогают персоналу в работе с клиентами использовать актуальные данные, так как 27% респондентов из этого региона сообщили, что предоставляют непосредственным исполнителям такой работы все необходимые сведения. Это отражает потребность передовых предприятий в инновациях, технологиях и информации, получаемой в режиме реального времени.

Подобные технологии дают персоналу возможность получать информацию, которая раньше просто была недоступна. Это, в свою очередь, позволяет быстрее принимать решения, повышать эффективность что, в результате, обеспечивает надежную работу всей цепочки поставок и делает клиентов более счастливыми.

Создание бизнес-экосистем

Поскольку всеобщее принятие новых технологий явно не за горами, отстающие организации должны понять, что им не придется вступать на путь цифровой трансформации в одиночестве. Цифровая трансформация может быть пугающей; ее широкое распространение может привести к перебоям в работе и даже к сопротивлению со стороны тех сотрудников, кто не хочет приспосабливаться к новых технологиям. Однако степень доверия компании конкретному решению зависит от платформы, на которой оно разработано. 40% опрошенных компаний сообщили, что управлением всей совокупностью решений IoT у них занимается стратегический партнер. В 2017 году этот показатель составлял 21%. Такая зависимость от стороннего опыта и управления процессами, связанными с Интернетом вещей – важный показатель приверженности предприятия к интеллектуальной обработке данных и к принятию IoT.

Интернет вещей – это будущее

В предстоящие годы технологии IoT будут становиться все более масштабными и изощренными. От умных заводов до электронных продавцов-консультантов – будущее станет сетевым. Интеллектуальные предприятия будут внедрять новые технологии, чтобы лидировать в инновациях и повышать масштаб и эффективность бизнеса. Интегрируя системы контроля процессов в реальном времени, организации станут ближе к интеллектуальному сетевому будущему.

Работать как по-настоящему интеллектуальное предприятие – значит инвестировать в новые технологии и использовать получаемые данные для повышения качества обслуживания клиентов и сотрудников на всех этапах. Понимая это, организация сможет построить прочный фундамент, который поможет ей успешно существовать и развиваться в сегодняшней высококонкурентной деловой среде.