© ComNews
05.06.2019

Агентство делового туризма "Аэроклуб" завершило создание единой информационной системы управления финансовой деятельностью (ИСУФД) на базе прикладного программного решения "1С:Управление холдингом 8".

По словам пресс-службы агентства, проект, не имеющий аналогов в индустрии делового туризма, был реализован совместно с ЗАО "КРОК Инкорпорейтед", авторский надзор для контроля качества проектных решений и документации осуществляла фирма "1С".

Ключевые задачи проекта – обеспечение автоматизации бизнес-процессов бухгалтерского и налогового учета, управления финансовыми потоками и ликвидностью, управления расчетами с контрагентами и электронным документооборотом, формирования регламентированной и управленческой отчетности.

"Ежегодный рост бизнеса "Аэроклуба" составляет не менее 25%. В условиях турбулентности российского рынка делового туризма мы ищем новые источники дохода не только вовне, но и внутри компании – в частности, за счет роботизации бизнес-процессов и рутинных операций. Это позволяет нам соблюдать необходимые темпы роста оборота агентства и наращивать портфель клиентов без увеличения численности сотрудников. Поэтому автоматизация финансово-экономического блока стала логичным шагом в стратегии компании", – отметил финансовый директор АО "Аэроклуб" Дмитрий Корниенко.

В ходе проекта по созданию ИСУФД было необходимо повысить доступность финансовых сервисов для внутреннего клиента, обеспечить ключевых сотрудников компании аналитической информацией для принятия обоснованных управленческих решений в режиме онлайн. Кроме того, стояла задача увеличить уровень информационной безопасности и качество технической поддержки системы.

Сложность и уникальность проекта вследствие отраслевых особенностей бизнес-модели "Аэроклуба" стали очевидны еще на этапе составления технического задания, в ходе которого было описано 289 бизнес-функций, собрано и систематизировано 121 требование к автоматизации, обеспечена технологическая замкнутость потоков данных для 980 шагов модели бизнес-процессов.

За разработку и внедрение в эксплуатацию информационной системы управления финансовой деятельностью агентства "Аэроклуб" отвечала компания "Крок". Проект был успешно реализован за 12 месяцев, в ходе которых специалистами "Крок" было создано более 60 специализированных функций и роботов, обеспечивающих эффективную работу более 50 бизнес-процессов агентства.

В частности, был разработан модуль ежедневной автоматической генерации первичных документов на основании 10 тысяч транзакций агентства по всем типам услуг: авиа- и железнодорожные билеты, отели, трансферы. Также создан модуль автоматического распознавания платежей и обеспечен индивидуальный подход к отчетным формам корпоративных клиентов из различных сфер бизнеса, консолидирующий более 100 правил обработки. Для удобства клиентов разработан механизм формирования печатных форм, включая электронный документооборот. Благодаря новой ИСУФД у "Аэроклуба" появилась возможность автоматического контроля показателей эффективности, специфичных для низкомаржинального бизнеса, в том числе оперативный анализ дебиторской задолженности и кредитного портфеля, денежных потоков с контролем лимитов расходов.

Архитектурные решения системы были созданы и протестированы с использованием облачного интегрированного стенда разработки "Крок" для 1С и специального продукта фирмы 1С – "1С:Система проектирования прикладных решений". Это позволило обеспечить высокое качество настроек и доработок ПО 1С, а также получить в электронном виде детальную проектную и эксплуатационную документацию. Система стала "отчуждаемой" от разработчика и может быть передана на поддержку и развитие на конкурсной основе любому партнеру 1С с соответствующей квалификацией и с коротким периодом погружения в специфику ее работы.

"Это уникальный проект с фокусом на сокращение трудоемкости и длительности рутинных операций. Мы совместили решения 1С, технологии роботизации и безбумажного электронного документооборота, чтобы достичь необходимой эффективности. Бизнес "Аэроклуба" стремительно расширяется, поэтому мы заложили потенциал развития и способность к масштабированию. Теперь у сотрудников компании есть удобный и понятный инструмент для решения самых сложных задач по финансовому учету", – прокомментировал Евгений Завьялов, директор по бизнес-приложениям ИТ-компании "Крок".

"Благодаря переходу на новую эффективную систему финансово-экономического управления мы получили возможность централизованного планирования и контроля платежей по всей цепочке от момента заключения договора до выполнения платежа, обеспечили возможность формирования бюджетов доходов и расходов и движения денежных средств, а также почти в 10 раз сократили трудозатраты сотрудников на выполнение операций управленческого, бухгалтерского, налогового учета и формирования финансовой отчетности. Сегодня большая часть рутинных операций по обработке клиентских данных в системе реализована в виде роботизированных бизнес-процессов, что не только освобождает время сотрудников для аналитической работы, но и позволяет "Аэроклубу" планово наращивать объемы бизнеса без увеличения штата специалистов. Мы уверены, что новая инновационная система позволит агентству реализовать ряд качественных изменений, направленных на повышение уровня сервиса в работе с клиентами и партнерами, а также на увеличение доходности компании", – добавила генеральный директор АО "Аэроклуб" Юлия Липатова.