© ComNews
18.06.2019

Школа цифровой экономики (ШЦЭ) Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) готовит эксперимент: привлечением потенциальных магистрантов в приемной кампании 2019-2020 гг. займется специально обученная нейросеть. Кандидатов она найдёт в соцсетях.

​Используя цифровой след, оставленный русскоязычными студентами в социальных сетях, нейросеть будет искать талантливых кандидатов для поступления на различные специальности магистратуры ШЦЭ ДВФУ. Эксперимент проводится на базе компьютерной лаборатории ШЦЭ, основанной при поддержке её главного партнёра  — Сбербанка.

​"Эксперимент позволит нам накопить компетенции для реализации коммерческих исследований и для создания отдельной программы компьютерной лингвистики", – пояснил директор ШЦЭ Илья Мирин.

Пилотный запуск "цифрового приёма" планируется уже в рамках общей приемной кампании 2019-2020 гг. Анализировать собранные нейросетью первичные данные будет суперкомпьютер. Он подберет профили наиболее подходящих, по его мнению, талантливых студентов для ШЦЭ.

Обрабатывать и проверять отобранные суперкомпьютером данные о потенциальных магистрантах будут специалисты приемной комиссии ДВФУ. Если подобная тактика "приёма" будет признана целесообразной, она может быть расширена на всю приемную кампанию университета 2020-2021.​

"Большинство вузов на данном этапе сегментирует аудиторию потенциальных студентов и магистрантов по возрасту и географии. Мы же решили сузить этот коридор, чтобы более адресно доставлять информацию о наших образовательных программах тем студентам и абитуриентам, которым она будет интересна, – пояснил заместитель проректора по учебной и воспитательной работе Василий Иванов. – С этой целью мы обучили нейросеть искать по цифровому следу ребят с определенными интересами по базе ключевых слов".