© ComNews
25.09.2019

Компания "1С-Рарус" разработала для Загорского трубного завода чат-бота, который умеет проверять очередь в столовой, заказывать справки, сувенирную продукцию и пропуск на территорию.

Решение автоматизирует ряд типовых сервисов компании для более чем 1 400 сотрудников. Чат-бот работает во внутренней социальной сети Vtrube. Он разработан на базе приложения "Битрикс24". Новому цифровому помощнику уже дали имя "Металик".

Новая опция позволяет в приложении на мобильном устройстве или в web-версии удаленно заказать необходимые кадровые документы. К нынешнему моменту доступен функционал заказа справок 2-НДФЛ, копий трудовой книжки или справок с места работы. Кроме того, чат-бот позволяет заказать пропуск на территорию и оформить заказ на сувенирную продукцию, которая в полуавтоматическом режиме будет списываться при заказе со склада продукции.

Работа по интеграции чат-бота в социальную сеть велась специалистами Загорского трубного завода и "1С-Рарус" в течение трех месяцев. Технология чат-бота подразумевает быструю настройку его алгоритмов для подключения дополнительного функционала и автоматизации новых бизнес-процессов.

"Степень компьютеризации ЗТЗ в привычном понимании этого слова находится на уровне иных промышленных предприятий. Но мы считаем, что это не должно быть коммуникационным барьером внутри коллектива. Чат-бот уже упростил взаимодействие сотрудников внутри компании. Например, сегодня одной из самых востребованных функций является просмотр состояния очереди в столовой. С помощью специального запроса сотрудник видит снимок с камеры наблюдения в режиме реального времени. Казалось бы, это простой функционал, но именно такие улучшения малыми шагами экономят время сильнее всего" – сообщил заместитель генерального директора Загорского трубного завода по корпоративным коммуникациям Игорь Гусенков.

"Большая часть сотрудников завода не имеет доступа к компьютерам, и раньше для получения справки 2-НДФЛ им приходилось лично обращаться к коллегам. Руководство ЗТЗ всегда за инновации и улучшение качества коммуникаций внутри компании, поэтому мы решили создать современного виртуального помощника. Обратиться к чат-боту сотрудники могут с мобильных устройств, а запускаемые процессы протекают с минимальным вовлечением участников", - отметила руководитель отдела автоматизации на платформе "1С-Битрикс" компании "1С-Рарус" Дарья Дмитракова.

В будущем компания планирует отказаться полностью от иных форм заказа кадровых и иных документов, оставив внутреннюю социальную сеть VTrube как единый и единственный интерфейс для подобных обращений сотрудников.