© ComNews
08.11.2019

"Алроса" в рамках октябрьской торговой сессии впервые предложила своим клиентам возможность участия в цифровых тендерах, дающих доступ к полной цифровой копии каждого алмаза для детального анализа.

Такое решение позволяет покупателям тщательно оценивать сырье и принимать информированные решения о его покупке, основываясь на развернутых данных о предложенном ассортименте алмазов.

Для реализации проекта алмазодобывающая компания использовала различные технологии. В том числе, созданные израильской компанией Sarine, - Galaxy, которая предназначена для позиционирования внутренних включений, и DiaExpert - для разметки камней. Информация, собранная в результате сканирования алмаза, включает детальные сведения о форме и состоянии поверхности каждого камня, его внутренних включениях, оценке цвета и флуоресценции. Данные предоставляются в стандартном разметочном формате Sarine. Специалисты покупателя сразу могут использовать их для оценки качества, количества и вариантов огранки будущих бриллиантов в соответствии со своими потребностями и прейскурантами.

Традиционный подход к продажам предполагает приезд экспертов для изучения предложенного ассортимента в один из офисов "Алроса". Использование цифровых копий позволяет клиентам объединить экспертизу закупщиков и технологов-огранщиков, чтобы выбрать самое подходящее им сырье.

"Цифровые тендеры по продаже необработанных алмазов повышают удовлетворенность наших клиентов, позволяя им снизить связанные с процессом отбора сырья риски. Это обеспечивает долгосрочную устойчивость их бизнеса и позволяет оптимизировать производственные процессы. "Алроса", со своей стороны, выигрывает за счет возможности показать товар большому количеству клиентов за короткое время. Это очень хороший пример того, как цифровые технологии позволяют обеим сторонам получить дополнительную выгоду", - отметил заместитель генерального директора "Алроса" Евгений Агуреев.

К нынешнему моменту проект находится в тестовом режиме, но те результаты, которые компания получает по проведённым продажам, подтверждают высокий интерес клиентов "Алроса" к подобному формату.

"Мы глубоко убеждены в том, что услуга принесет существенную выгоду и "Алроса", и ее покупателям, которые, по большей части, тоже являются клиентами Sarine. Алмазно-бриллиантовая отрасль эволюционирует, и покупатели алмазного сырья стремятся иметь как можно больше информации, чтобы принимать самые оптимальные решения. Рыночная конъюнктура и рентабельность таковы, что покупатели алмазов не могут позволить себе ошибаться при выборе сырья. Sarine уже предлагает индустрии передовую технологическую инфраструктуру, позволяющую повысить эффективность закупки сырья, и неустанно инвестирует в создание новых продуктов для этого сегмента", - прокомментировал главный исполнительный директор Sarine Дэвид Блок.

Досье "Цифровой экономики"

Sarine Technologies основана в 1988 году. Компания занимается разработкой и производством технологий оценки, разметки, обработки и полировки алмазов и драгоценных камней. Системы Sarine применяются огранщиками, дилерами и розничными продавцами бриллиантов.