Екатерина
Кравченко

руководитель департамента сетевых продуктов Aruba
© ComNews
20.01.2020

Уже скоро нас ждет захватывающее событие — финал Чемпионата Европы по футболу 2020. Для принимающих стадионов это событие станет серьезной проверкой на прочность их информационных сетей - болельщики обязательно попытаются подключиться к Wi-Fi, чтобы отслеживать результаты матчей в турнирной таблице. Мощная и надежная информационная сеть стадиона важна и для других участников события, работа которых остается за кадром: службы безопасности, обслуживающего персонала стадиона, предприятий розничной торговли и общественного питания, которым необходимо проводить платежи, операторов системы видеонаблюдения, теле- и радиовещательных студий, комментаторских кабин.

Увлеченно болея за свою команду, посетители хотят делиться самыми яркими моментами с родными и близкими, которые остались дома — а для этого требуется бесперебойное подключение к доступной сети Wi-Fi. Вместо того, чтобы опасаться такого наплыва пользователей, стадионам стоит рассматривать это как возможность по-новому вовлекать аудиторию и в максимальной степени использовать день матча для создания приятной атмосферы. У организаторов появляется возможность достичь революционных изменений во взаимодействии и привлечении посетителей, сделав пребывание на стадионе более комфортным и запоминающимся. Конечно, если построена соответствующая сетевая инфраструктура.

Руководству стадионов стоит рассматривать вложения в информационные сети не как затраты, а, скорее, как инвестиции, которые могли бы принести значительную коммерческую выгоду не только в ближайшем будущем, но и в долгосрочной перспективе.

Мобильное устройство как точка контакта

От спортивных стадионов до музыкальных арен - общественные места стремятся улучшить качество обслуживания клиентов, используя мобильные устройства. Этот подход позволяет людям получать больше от посещения и, в конечном счете, увеличивает доходы.

Когда почти у каждого в кармане есть мобильное устройство, использование приложений для повышения качества обслуживания на стадионе позволяет не только повысить доходы, но и сформировать у посетителей лучшее впечатление от посещаемого объекта. Для нового стадиона английского футбольного клуба Тоттенхэм Хотспур на 62,000 мест, открытого в Лондоне в апреле 2019 года, было создано новое приложение, которое показывает пользователям, как пройти к забронированным местам или найти друзей в других частях стадиона, где можно перекусить и где располагаются туалеты, а также держит их в курсе последних событий и статистики матчей. При этом сетевая инфраструктура позволяет 65% посетителей одновременно передавать поточное видео, например, повторы игровых моментов. Посетители могут быстро и безопасно оплачивать покупки в торговых точках банковскими картами, а интеллектуальная система светодиодных указателей не дает им потеряться в поисках баров и мест отдыха —на стадионе создается среда, вызывающая у болельщиков желание проводить там больше времени.

Внедрение беспроводных технологий связи на крупных объектах открывает широкие возможности для потенциальных продаж. Собирая через приложение информацию о пользователях (с их разрешения), компании могут персонализировать push-уведомления для каждого посетителя стадиона исходя из индивидуальных предпочтений и интересов. Например, на чемпионате по гольфу Ryder Cup, проводившемся в прошлом году недалеко от Парижа, организаторы, совместно с коммерческими участниками и спонсорами, включая концерн BMW, использовали рассылку push-уведомлений для различных зон поля и групп посетителей. Оказываясь рядом со стендом BMW, посетители получали приглашение записаться на тест-драйв или сфотографироваться на фоне автомобилей.

Это только некоторые из возможностей, которые тестируются в настоящее время на различных площадках, - и это еще далеко не всё. Спортивные стадионы и концертные площадки в будущем могут стать намного более технологичными, чем сегодня. Например, на матче или живом концерте в определенный день можно будет заказать эксклюзивные товары, доступные только для пользователей приложения, присутствующих на событии, или получить скидку на товары в ближайших торговых точках.

Создание "умного стадиона"

Чтобы перевести взаимодействие с болельщиками в цифровое пространство, сетевая инфраструктура должна быть гибкой и стабильной. Но это легче сказать, чем сделать. Спроектировать и внедрить высокопроизводительную сеть Wi-Fi всегда сложно, даже в небольшом офисе. Внедрение на стадионе Wi-Fi высокой плотности обеспечивающий десятки тысяч подключений одновременно, — настоящее испытание.

Принципиально важно правильно организовать сетевую инфраструктуру. Необходимо разместить точки доступа так, чтобы обеспечить исключительное качество связи по всему стадиону. Начиная от поля, где сетевое оборудование устанавливается в прочном водонепроницаемом корпусе, до точек розничной торговли с высоким уровнем нагрузки на сеть. Точки доступа также должны быть способны справляться с пиковой нагрузкой при одновременном подключении большого количества пользователей и обеспечивать прохождение сигнала через препятствия, создаваемые материалами строительных конструкций спортивного сооружения.

В дни матча с большим наплывом болельщиков важнейшей задачей будет обеспечить удобное подключение как для новых, так и для постоянных посетителей. ИT-специалистам необходимо в реальном времени управлять сетевыми политиками, определяющими порядок подключения пользователей и устройств, что особо важно для таких мест семейного отдыха. Это касается не только персональных мобильных устройств. Использование принтеров в билетных кассах, камер и датчиков системы безопасности заставляют задуматься о защите всё большего количества сетевых портов от различных угроз.

Развертывание или модернизация сети производятся при отсутствии на стадионе посетителей. А проверка качественной работы сети – это отдельная трудная задача, поскольку при полном стадионе и большом объеме сетевого трафика сеть Wi-Fi будет вести себя по-другому. На спортивных объектах под открытым небом, еще одним осложняющим фактором может стать погода.

Чтобы устроить для сетей стадиона настоящее испытание перед его открытием, организаторам следует использовать специальные сенсоры. Сенсоры тестируют сеть Wi-Fi ежедневно в непрерывном режиме, в условиях как работающего, так и пустого стадиона. Это позволяет ИT-специалистам получить наглядное представление о работе сети. Для сети сенсоры выглядят и ведут себя точно так же, как посетители, что позволяет проверить ее стабильную работу на всей территории объекта.

Уровень требований посетителей к технологиям растет экспоненциально, и стадионам, равно как и розничным магазинам и офисам, необходимо оперативно внедрять новые решения, чтобы соответствовать ожиданиям. Стадион больше не может оставаться лишь местом проведения спортивных мероприятий или музыкальных шоу. Необходимо предложить новый опыт посетителю, не проявляя при этом излишней навязчивости и не отвлекая внимания от мероприятия. Следует не только обеспечить посетителям доступ к безопасной и быстрой сети Wi-Fi, но и сделать стадион местом удобного интеллектуального цифрового взаимодействия, способствующего увеличению выручки и вызывающего у посетителей желание проводить на стадионе больше времени как до начала мероприятия, так и после его окончания.