© ComNews
28.05.2020

В России протестировали новый сервис доставки метеорологической и аэронавигационной информации по аэропорту на борт воздушного судна по цифровой линии связи. Внедрение такой технологии обмена сообщениями существенно снизит нагрузку на экипажи самолетов и диспетчеров, повысит качество и достоверность доставленных данных, обеспечит повышение безопасности полетов.

Оборудование для цифрового сервиса, получившего название D-ATIS, разработано участником Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ) - АО "Азимут" (входит в Госкорпорацию "Ростех"). Тестирование технологии проведено в петербургском аэропорту Пулково и нижегородском Стригино совместно с ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", компаниями "Аэрофлот-Российские авиалинии", АО "Инфоком-Авиа", ООО "ЦНТИ "Элерон" и SITAONAIR при поддержке Росавиации.

Сейчас в российских аэропортах метеорологическая и аэронавигационная информация передается экипажам воздушных судов путем голосового радиовещания на ограниченном расстоянии не более 300 км от аэропортов.

"Сервис D-ATIS обеспечивает передачу на борт воздушного судна сводок, соответствующих международным стандартам, в цифровом виде, которые могут быть отображены на индикаторе в кабине пилотов или распечатаны на бортовом принтере. При этом данные доступны экипажам практически в любой точке мира, и пилоты могут заблаговременно подготовиться к заходу на посадку в аэропорт назначения", - пояснил руководитель рабочей группы Ассоциации ЦТЛ, заместитель генерального директора АО "Азимут" Виктор Соломенцев.

По его словам, Аэрофлот направил предложение о внедрении этого сервиса в 14 крупнейших аэропортах с высокой плотностью воздушного движения, включая московский авиаузел (Шереметьево и Домодедово), Санкт-Петербург (Пулково), Красноярск (Емельяново), Сочи, Симферополь, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Иркутск.

Заместитель генерального директора ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Юрий Токарев отметил, что проведенное тестирование для двух аэропортов показало эффективность и актуальность сервиса D-ATIS. "Внедрение подобных цифровых технологий обеспечивает повышение безопасности полетов, привлекательность и конкурентные преимущества воздушного пространства России. Сейчас мы рассматриваем план внедрения сервиса в других центрах организации воздушного движения", - подчеркнул Юрий Токарев.

Цифровой сервис D-ATIS является одним из элементов создаваемых цифровых воздушных коридоров в России. Национальную дорожную карту проекта разрабатывает рабочая группа "Полеты по согласованной цифровой траектории" при Ассоциации ЦТЛ, в которую входят представители Минтранса России, ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", АО "Азимут", НПП "ЦРТС", ПАО "Аэрофлот-российские авиалинии", ведущие отраслевые эксперты, а также специалисты крупнейших аэропортов и авиакомпаний страны.