Борис
Носов

менеджер по развитию бизнеса компании Voximplant
© ComNews
08.06.2020

На сегодняшний день существует большое количество поставщиков облачных коммуникаций. Когда дело доходит до выбора одного из партнеров, вы полагаетесь на хорошее обслуживание не только для себя, но и для своих клиентов. Это значит, что вам просто необходимо задать правильные вопросы, чтобы убедиться, что вы получаете лучший из всех вариантов.

Итак, даже самые опытные ИТ-специалисты могут увязнуть в деталях различных платформ облачных коммуникаций до такой степени, что станет трудно отличить хорошее от плохого. Какие же вопросы помогут понять, что это тот самый идеальный партнер для бизнеса?

Вопрос №1: Какие услуги вы предлагаете?

Казалось бы, банально, но это стоит выяснить. В первую очередь, необходимо разобраться с тем, какие услуги нужны вам. Это могут быть звонки голосовых ассистентов для напоминания о записи или оплате занятий; телефонные опросы, которые необходимы для работы над качеством обслуживания; виртуальные консультанты по продукции, доставке и оплате; чат-боты в службе поддержки или даже ассистент на базе ИИ.

Продумать необходимо все до мелочей. Оценить стоит не только то, что предлагают вам сегодня, но и какие планы развития имеют поставщики облачных коммуникаций на будущее. Именно такой подход позволит вам расставить приоритеты, и при знакомстве с услугами поставщика вы с легкостью проранжируете их в нужном для себя порядке к наиболее выгодному предложению.

Вопрос №2: Соблюдается ли соответствие нормативным требованиям?

Поставщики облачных коммуникаций обязаны соблюдать законодательные требования, причем важно обратить внимание на то, стандарты каких стран выполняются, если вы работаете на международном рынке.

К стандартным нормативам могут относиться требования по технической защите от несанкционированного доступа к информации облачной структуры, поддержка защищенного доступа, недопущение конфликта юрисдикций, поддержание качественной инфраструктуры и многое другое. В зависимости от типа информации и страны законодательные требования могут меняться, однако их соблюдение в любом случае обязательно.

Вопрос №3: Насколько надежны?

Поставщики должны иметь возможность предоставлять высоконадежные услуги для разных сфер деятельности. Так, одним из ключевых факторов является безопасность хранения данных. Несмотря на то, что для любых облачных сервисов безопасность является одним из приоритетных направлений работы, стоит дополнительно обсудить ряд моментов:

  • У какого провайдера и в каком ЦОДе будут храниться данные;
  • Предоставляет ли данный провайдер защищённые по 152-ФЗ сегменты;
  • Какие средства защиты — как технические, так и организационные — используются провайдером.

Также несомненным плюсом работы облачных коммуникаций является возможность мониторинга и отчетности, которая позволяет отслеживать качество работы голосовых ассистентов или чат-ботов с клиентами как в режиме реального времени посредством записи скрипта разговора, так и после беседы с клиентом для сбора статистики.

Вопрос №4: Какое качество работы и какая производительность могут быть гарантированы?

Облачные коммуникации предоставляют как возможность контакта по видео, так с помощью голоса или текста благодаря мессенджерам. На этом этапе важно узнать про максимально возможное количество подключений к конференции или количество линий дозвона и оперативность обработки запросов клиентов. Необходимо также убедиться в том, что сервис работает бесперебойно.

Поставщики с большим опытом предоставления услуг, естественно, имеют преимущество перед молодыми стартапами или сервисами с минимальным охватом услуг. У новых поставщиков, возможно, еще нет инфраструктуры и вспомогательных операций, которые можно было бы масштабировать при росте вашего бизнеса.

Вопрос №5: Какую поддержку готовы предложить?

Многие сервисы облачных коммуникаций предлагают помощь в интеграции тех или иных услуг, а также готовы посодействовать в решении возникающих проблем 24/7. Однако такая политика есть не у всех. Даже при использовании, казалось бы, интуитивно понятных визуальных редакторов, в которых можно создать сценарии для решения задач бизнеса без помощи программистов, могут возникнуть вопросы. Именно поэтому отзывчивость и вовлеченность поставщика – важное преимущество, ведь, продав продукт, необходимо быть готовым придти на помощь, когда это потребуется.

Итак, сегодня мы рассмотрели 5 важнейших вопросов, которые необходимо задать поставщику облачных коммуникаций. Естественно, их может быть гораздо больше. Прежде чем сделать выбор в пользу того или иного поставщика, очень важно определить услуги и их объем, который удовлетворит ваших клиентов.