© ComNews
10.07.2020

На заводе СПГ проекта "Сахалин-2" в рамках комплексного планового останова на объектах газовой инфраструктуры впервые применяется система цифрового двойника рабочего места.

Она позволяет осуществлять технические мероприятия с онлайн-подключением инженеров и узкопрофильных специалистов из разных точек мира непосредственно во время работ и через видеосвязь участвовать в проведении ремонтных операций. "Сахалин Энерджи" одна из первых в России начала масштабное применение подобного цифрового оборудования на производственных объектах. Для его функционирования компания обеспечила покрытие зоны проведения ремонтных работ высокоскоростным беспроводным интернетом.

Система представляет собой взрывозащищенные шлемы удаленной поддержки и различные типы планшетов, которые можно использовать в производственной зоне, а также программные продукты для обеспечения бизнес-процессов. В основе лежит принцип видеоконференции, во время которой один из участников, кто проводит ремонт оборудования, с помощью шлема и видеокамеры транслирует то, что делает в данный момент. Одновременно он слышит и видит других экспертов и по их рекомендациям и проецируемым на экране схемам может выполнять различные манипуляции. Эта возможность помогает исключить неточности во время сложных технических операций.

Кроме того, на производственной площадке, где ведутся ремонтные работы, установлены стационарные видеокамеры. Они транслируют ход работ в административные офисы для своевременной инженерной поддержки и контроля. К тому же, по мере необходимости для получения информации о прогрессе ремонта к видеопотоку могут подключаться технические консультанты, представители подрядных организаций, заводов-изготовителей (MAN Turbo Solutions и General Electric).

Цифровое оборудование также позволяет проводить онлайн-визиты на завод по производству СПГ высшего руководства компании. В сложной эпидемиологической обстановке такой подход обеспечивает "стерильный" статус производственных объектов. Виртуальное взаимодействие поддерживает принципы командной работы и дает работникам понимание, что главные задачи компании, а именно поддержание безопасности и надежности производства, выполняются в полной мере.

"Внедрение шлемов удаленной поддержки – очень важный этап создания цифровой платформы в условиях нового формата работы. Техническое новшество дает прекрасную возможность удаленно контролировать соблюдение правил техники безопасности на производстве и наблюдать за передвижением сотрудников в разных рабочих зонах, что особенно актуально во время плановых ремонтных работ. Это важный шаг на пути к нулевому травматизму и цифровизации бизнес-процессов в рамках проекта "Сахалин-2", – отметил директор по производству "Сахалин Энерджи" Оле Мыклестад.