© ComNews
03.08.2020

Российский беспилотный большегруз по 5 часов в день тренируется безопасному движению в городских условиях и 20 раз в секунду составляет 2 048 траекторий. Автомобиль может передвигаться по бездорожью без точных карт, получая информацию о маршруте с собственного беспилотного летательного аппарата.

Разработка грузового роботизированного автомобиля с модулем аэроразведки началась в 2018 году в Лаборатории автономных транспортных систем на базе Университета Иннополис. Специалисты создали алгоритмы управления большегрузными автомобилями, систему локализации, не требующую предустановленных точных цифровых карт, и новый человеко-машинный интерфейс, облегчающий взаимодействие пассажиров с беспилотным автомобилем.

"Мы создали свой набор алгоритмов, подход к распознаванию и классификации объектов и прокладыванию маршрутов. Наша система управления генерирует 2 048 траекторий на 6,4 секунды вперёд каждые 0,05 секунды. При этом она учитывает статические и динамические препятствия, окружающие транспортное средство в диапазоне 360 градусов на расстоянии 220 м. Таким образом можно утверждать, что в отличие от человека такой большегрузный автомобиль всё видит и планирует движение, принимая во внимание все факторы", — объясняет руководитель Лаборатории автономных транспортных систем Салимжан Гафуров.

Кроме того, во время научных исследований эксперты разработали математические модели основных модулей системы, а также сформировали облик и конструкцию быстросъёмного модуля с аэроразведкой.

По словам разработчиков, тестирование нового Камаза на трассах пока не планируется: важнее провести успешный эксперимент по навигации в городе.

"Мы сфокусированы именно на этой задаче, сейчас автомобиль введён в опытную эксплуатацию и проходит тестирование на дорогах Иннополиса и уже прошёл 3 тысячи километров", - комментирует Салимжан Гафуров.

Перед выездом на реальные дороги разработчики тестируют систему на собственном симуляторе. Innopolis Simulator отрабатывает различные сценарии на дороге, имитирует движение трафика и пешеходов и их обнаружение, моделирует все необходимые датчики и сенсоры — радар, лидар, камеры, GPS, IMU.

Специалисты Лаборатории автономных транспортных систем разрабатывают собственные летательные и наземные беспилотные решения для легкового транспорта на базе KIA Soul и Hyundai Santa Fe и грузового транспорта на базе "Камаза". Суммарный пробег беспилотных автомобилей составляет 21 000 километров.