© ComNews
18.09.2020

Якутские ученые при поддержке "Алроса" продолжают работу, направленную на оценку состояния популяций диких северных оленей, а также охрану и восстановление численности животных.

В сентябре специалисты Института биологических проблем криолитозоны (ИБПК) СО РАН начали очередное чипирование популяции дикого северного оленя. На протяжении двух недель ученые отбирали отдельных особей и надевали на них спутниковые радиоошейники, благодаря чему можно будет отслеживать все поголовье.

Мониторинг дикого северного оленя стал возможен в рамках договора долгосрочного сотрудничества между Экологическим центром "Алроса" и ИБПК СО РАН. "Алроса" совместно с ИБПК СО РАН с 2016 года ежегодно проводит мониторинг миграции дикого северного оленя лено-оленекской популяции посредством использования спутниковых радиоошейников.

"Безопасные и безвредные ошейники надеваются на здоровых особей в момент их переправы с одного берега на другой. В воде животное замедляется, и надеть ошейник не трудно, а животному не больно. Животным ошейник не мешает, и они продолжают свою миграцию, а у ученых появляется возможность отслеживать места обитания и численность популяции. Теперь есть возможность отслеживать движение до 15 тысяч животных за один раз", - прокомментировала заместитель главного инженера "Алроса" по вопросам экологии и работы с коренными и малочисленными народами Севера, руководитель Экологического центра Полина Анисимова.

Лено-оленекская популяция дикого северного оленя обитает на западе Якутии, в междуречье рек Лены и Анабара, в основном в пределах Анабарского, Булунского, Оленекского, Жиганского, Мирнинского и Нюрбинского улусов. К сожалению, за прошедшие десятилетия численность поголовья упала, но благодаря активной политике и оказываемой поддержке со стороны "Алроса" негативные процессы удалось остановить.

За последние годы компания обустроила места перехода оленей через линии инфраструктуры на своих промышленных территориях, а также разработала схему перекрытия движения транспорта при переходе животными технологических дорог.