© ComNews
26.11.2020

"Первая экспедиционная компания" (ПЭК) усовершенствует систему контроля топлива и протестирует первую на рынке технологию "виртуального рельса" от российского разработчика систем беспилотного вождения на дорогах общего пользования BaseTracK. Речь идет о запатентованном в РФ программном обеспечении BaseTracK Logistics SF, стороны уже заключили договор поставки продукта.

Технология позволяет корректировать стиль вождения с учетом погодных условий, состояния автомобильной трассы, а также характера и веса груза. Ключевая задача – сокращение расхода топлива. "Виртуальный рельс" опирается на геоинформационные данные, при этом оптические сенсоры и датчики для локализации в пространстве не используются. Как следствие, решение всесезонное, и оно может применяться вне так называемых "умных дорог".

Программа сама формирует полную инструкцию по движению грузовика и транслирует её на экран смартфона водителя. Она составлена с помощью кодов и алгоритмов, которые в динамике учитывают технические характеристики трассы, транспортного средства, груза и погодных условий.

"При этом, поскольку "виртуальный рельс" привязан к заранее созданному "цифровому тоннелю" или маршруту, плохие погодные условия или отсутствие объектов на местности не влияют на движение автомобиля", – пояснил основатель BaseTracK Андрей Вавилин.

В структуре тарифа на грузоперевозку доля расходов на топливо достигает в среднем 30-40%, отметил генеральный директор компании "Авто-ПЭК" Дмитрий Иевлев. При этом в среднем с конца 2019 года стоимость дизельного топлива уже выросла на 1,2%.

"В связи с этим ключевая задача ПЭК – это внутренняя оптимизация, в том числе за счет внедрения современных ИТ-решений, позволяющих контролировать манеру вождения и расход топлива", – сказал Дмитрий Иевлев.

BaseTracK Logistics SF решает две задачи: организует систему для безопасной езды и обучения водителя максимально энергоэффективному движению, что приводит к значительному снижению расхода топлива. По оценкам Андрея Вавилина, экономия расхода топлива может составлять от 3% до 10% в зависимости от внешних условий, к которым в том числе относятся состояние трассы, погода и так далее.

Начать сотрудничество с BaseTracK, предполагается с оснащения телематическими устройствами грузовых автомобилей, задействованных в междугородних грузоперевозках. На федеральных трассах М-11, М4 и М7 уже проложены "виртуальные рельсы" по которым будут двигаться грузовики. При этом нет никакой необходимости в использовании цифровой дорожной инфраструктуры: датчиков движения транспорта, фото и видеокамер, метеодатчиков, электронных дорожных знаков.

На первом этапе перевозок предполагается "ручное управление". То есть телематические системы будут в режиме онлайн выдавать инструкции по энергоэффективному вождению, а программный комплекс анализировать качество выполнения инструкций и полученные от грузовика данные. На втором этапе планируется автоматизированное управление педалью акселератора для еще более экономичного и безопасного движения.

"Мы открыты для инноваций и готовы тестировать различные технологии. Так как экономия топлива для любой транспортной компании является одной из приоритетных задач в контексте оптимизации постоянных расходов", – сообщил Дмитрий Иевлев.