© ComNews
19.01.2021

Группа компаний "Эфко", один из лидеров российского продуктового рынка, начала масштабную роботизацию рутинных процессов на базе решений UiPath. Совместно с ИТ-компанией GMCS уже реализованы три RPA-проекта, что позволило в разы сократить время, которое специалисты вынуждены тратить на однообразную работу.

Пилотным проектом стала роботизация процесса согласования заявок на оплату. Ранее этим занимались два специалиста, которые тратили не менее восьми минут на обработку каждой заявки, число которых в пиковые периоды превышало 100. Теперь её соответствие установленным критериям проверяет робот, а специалист лишь контролирует его действия. В результате на каждую заявку уходит менее трёх минут, и занимается этим только один специалист.

Робот, созданный GMCS на основе RPA-платформы UiPath, также позволил "Эфко" взять под контроль поток входящих заказов. Он проверяет успешность импорта каждой заявки в систему 1С и автоматически отправляет уведомление, если заказ теряется. Ранее эту проверку приходилось делать вручную.

Также внедрённое GMCS, бизнес-партнером UiPath в России, RPA-решение автоматизировало процесс проверки новых контрагентов. Теперь сотруднику достаточно указать ИНН компании, и робот сам проверяет её по всем необходимым базам данных. Время, которое тратится на эту работу, удалось сократить в пять раз.

"Наши решения помогают компаниям освободить работников от выполнения рутинных задач и дать им возможность заниматься вопросами развития бизнеса. После их внедрения специалисты лишь контролируют роботов, подключаясь на этапе принятия решения", — говорит генеральный директор UiPath в России и СНГ Светлана Анисимова.

В среднем роботизация каждого процесса занимала 1,5-2 месяца. Этот срок включает весь спектр работ — от первого обсуждения проекта с заказчиком до его полноценного запуска после тщательного тестирования.

"Компания "Эфко" подошла к роботизации поэтапно, от процесса к процессу, не свернув своих планов даже в условиях карантинных ограничений. Эффективность от роботизации замерялась после каждого проекта, что воодушевляло совместную проектную команду и давало новые идеи, где еще можно применить роботов", — отмечает руководитель RPA-практики компании GMCS Дмитрий Смыкалов.

"Эфко" продолжит цифровизацию бизнес-процессов. После успешного внедрения роботов на основе платформы UiPath в финансовом департаменте, планируется роботизация логистики и брендового бизнеса.

"Для нас важно провести глобальную цифровизацию работы компании и освободить сотрудников от рутины, направив их потенциал на решение творческих и инновационных задач. Внедрение роботов позволило не только переориентировать сотрудников на более интересные задачи, но и избежать репутационных рисков, которые возможны в случае возникновения вызванных человеческим фактором ошибок", — комментирует заместитель генерального директора ГК "Эфко" по информационной стратегии Станислав Логинов.