© ComNews
28.01.2021

ООО "ММК-Учетный Центр" (входит в Группу ПАО "ММК") поделился опытом применения технологии Robotic Process Automation (RPA) для автоматизации учетных процессов. Об этом рассказала директор организации Оксана Самойлова.

Компания "ММК-Учетный Центр" оказывает услуги в области бухгалтерского и налогового учета и расчетов по оплате труда. На сегодняшний момент на обслуживании компании находятся 44 организации по договору оказания услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета и еще 39 организаций – по договору оказания услуг по расчету заработной платы. По 3 организациям "ММК-Учетный Центр" составляет отчетность по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

Роботизация, автоматизация и шаблонизация – основные направления повышения эффективности и качества услуг в организации. Большой объем однотипных операций, наличие пиковых нагрузок в отчетные периоды, устоявшиеся формы входных данных и большие массивы данных для обработки определили необходимость разработки программных роботов, что в настоящее время успешно реализуется.

К нынешнему моменту в учетном бизнес-процессе заняты 30 роботов RPA которые охватывают все основные функциональные направления учета. На 2021 год планируется внедрение еще 20 программных роботов.

Развитие автоматизации предполагает автоматическое формирование документов в корпоративной информационной системе с целью перевода их в электронный формат. Таким образом получается отказаться от использования бумажных документов. Роботизация, в свою очередь, позволяет автоматизировать рутинные операции, повысить скорость выполнения процессов, исключить ручной ввод данных. В качестве примеров успешного использования программных роботов в "ММК-Учетный Центр" можно привести автоматизацию оплаты выставленных счетов-фактур по банковским выпискам в системе 1С; автоматизацию проведения авансов, выданных по операторам перевозки и прочим контрагентам в системе Oracle; сверку первичных документов в 1С с документами, вложенными в систему электронного документооборота по услугам и ремонтам; обработку электронных листов нетрудоспособности; роботизацию сверки расчетов с контрагентами.