© ComNews
26.02.2021

"Первая грузовая компания" (ПГК) в рамках программы развития клиентского сервиса внедрила модель прогнозирования даты прибытия вагонов в "Личный кабинет клиента". В результате применения алгоритмов машинного обучения клиенты оператора могут качественнее планировать грузовые операции.

"Это очень важная разработка, благодаря которой каждый партнер ПГК может воспользоваться данными для оптимальной настройки своих бизнес-процессов. Сегодня в "Личном кабинете клиента ПГК" легко онлайн получить ключевую информацию по всем перевозкам и детализировать ее по любому отдельному интересующему вагону и станции. Наша цель – не просто высокое качество услуг, а сервис, построенный на потребностях и запросах клиентов. В настоящее время мы продолжаем улучшать алгоритм прогноза прибытия в "Личном кабинете клиента" и прорабатываем возможности использования модели в других цифровых продуктах компании", – прокомментировал руководитель Центра цифрового развития ПГК Никита Ямщиков.

Как правило, грузоотправители ориентируются на срок прибытия вагона, указанный в накладной и рассчитанный по нормативам РЖД. Но он не всегда оказывается точным, так как не учитывает реальное местоположение вагона и текущую ситуацию на сети. Клиенты часто обращались за экспертной оценкой к менеджерам ПГК. Разработка Центра цифрового развития оператора позволяет максимально верно определить дату и время прибытия вагона с учётом большого числа факторов.

Точные данные о прибытии вагона помогают грузоотправителям планировать свои производственные операции, его приемку и непосредственно перевозку груза, выстраивать эффективные логистические схемы, а значит – экономить затраты.

В планах компании – разработка моделей машинного обучения, которые помогут ПГК эффективнее заадресовывать вагоны, прогнозировать время простоев подвижного состава на станциях, проводить предиктивное обслуживание и ремонт вагонов, балансировать распределение парка, моделировать грузовую работу на станциях и даже прогнозировать спрос на услуги компании.

Досье "Цифровой экономики"

ПАО "Первая Грузовая Компания" (ПГК) – крупный частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – 110 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагоны, цистерны, платформы и вагоны иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.

"Личный кабинет клиента ПГК" был запущен в 2017 году. Сейчас им пользуются 1224 пользователя в 937 компаниях. В системе можно в режиме реального времени отслеживать движение грузов, получать информацию о вагонах на интерактивной карте, работать с документами онлайн, формировать статистические отчеты и многое другое. С недавнего времени сервис, который доступен с любого мобильного устройства, обеспечивает возможность подавать онлайн-заявки на предоставление вагонов, на перевозку грузов железнодорожным транспортом (ГУ-12), логистические услуги.