© ComNews
20.05.2021

"Автоваз" объявляет о начале продаж первой модели Lada, подключенной к телематической платформе Lada Connect, которая позволяет удаленно управлять системами автомобиля с помощью смартфона. Для покупателей "подключенной" версии Granta будут доступны так же индивидуальные условия сервисного обслуживания и специальные страховые программы.

В мае автомобили с Lada Connect будут доступны к заказу в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Самарской области, Татарстане и в Пермском крае, а в ближайшие месяцы – по всей официальной дилерской сети. Новая телематическая система Lada Connect предлагается как опция для различных комплектаций по цене от 12 000 рублей, включая 3 года обслуживания.

С помощью Lada Connect автовладельцы смогут через установленное в смартфоне приложение (Android или iOS) дистанционно контролировать состояние автомобиля и безопасно управлять некоторыми его функциями, например: открытие дверей и багажника, прогрев и кондиционирование салона, запуск двигателя, световой и звуковой сигнал, проверка уровня запаса топлива и заряда аккумулятора, уведомления об эвакуации, ударе или возникновении неисправностей в работе систем автомобиля, а также телематическая платформа Lada Connect позволяет владельцам получать информацию о местонахождении автомобиля в режиме реального времени.

"Наша "подключенная" телематическая платформа — это новый уровень сервиса, позволяющий открыть новые возможности автомобилей Lada. Особенно хотелось бы отметить, что функционал Lada Connect так же предоставляет возможность получения обратной связи от каждого ее водителя. Покупатели Granta c Lada Connect смогут поддерживать диалог с дилером через приложение – задавать вопросы, сообщать о неисправностях, записываться на ТО, получать полезную информацию об эксплуатации автомобиля. Такой информационный обмен позволит дистанционно осуществлять послепродажный мониторинг работы узлов и агрегатов автомобиля, предлагать водителям индивидуальные условия на ремонт и обслуживание", - рассказал вице-президент по продажам и маркетингу марки Lada Оливье Морне.

Функционал системы позволяет достаточно точно восстанавливать обстоятельства ДТП: динамику разгона или торможения перед столкновением, скорость и положение автомобиля. Благодаря этому автовладельцу теперь не потребуется собирать справки в зависимости от методологии конкретного cтраховщика, для получения направления на сервис для восстановительного ремонта. Данные о ДТП при заявлении клиента об убытке автоматически поступают страховой компании и все урегулирование перемещается в онлайн. Это существенно упрощает работу по страховому урегулированию, ускоряет ремонт и возврат автомобиля.

Партнером "Автоваза" по созданию программно-аппаратных решений для Lada Connect стала компания "Лаборатория умного вождения", разработчик автомобильных систем телеметрии и сервисов на их основе. Защищенная информационная инфраструктура лаборатории, интегрированная с клиентской службой Lada, станет основой для создания нового формата взаимодействия водителей с автопроизводителем и дилерскими центрами.

"Интерес крупного автопроизводителя к развитию Connected Car платформы является огромным шагом в сторону внедрения современных цифровых технологий, которые придадут новый импульс развитию всех связанных с автомобилем отраслей экономики – от производства и обслуживания до продажи, страхования, лизинга и развития автомобилецентричного e-commerce", - заявил генеральный директор "Лаборатории Умного Вождения" Михаил Анохин.