© ComNews
09.09.2021

ПАО "Тутаевский моторный завод" (ТМЗ), дочернее предприятие "Камаза" в Ярославской области, приступило к поставкам двигателей с электронной системой управления на конвейер "Петербургского тракторного завода".

Партнёр "Тутаевского моторного завода" "Петербургский тракторный завод" – начал выпуск обновлённого трактора "Кировец" К-7М с двигателем с электронной системой управления. Двигатели мощностью 350, 390 и 420 л.с. с электронной системой управления АБИТ и модернизированным топливным насосом ЯЗДА предназначены для новой линейки тракторов К-7М модели "Стандарт 1". Модернизация двигателя проведена для улучшения потребительских свойств трактора "Кировец" за счёт повышения точности дозирования топлива. Топливный насос высокого давления с электронным блоком управления быстрее реагирует на изменение нагрузки по сравнению с механической системой. Вместе с новыми двигателями на тракторах появится и электронная педаль газа. С модернизированным двигателем можно использовать современные автоматические коробки передач и другие системы трактора, улучшить скоростные и тяговые характеристики, что повышает конкурентоспособность продукции в условиях рынка.

Опытно-конструкторские работы по оснащению двигателей ТМЗ электронными системами управления были начаты ещё в 2016 году. В 2017-2019 годах были изготовлены первые опытные образцы двигателей, проведены стендовые и эксплуатационные испытания.

В первой половине 2020 года была выпущена опытно-промышленная партия из 50 двигателей с электронной системой управления, предназначенных для установки на тракторы производства АО "ПТЗ". Тракторы с новыми двигателями были отправлены потребителю и успешно прошли испытания в условиях реальной эксплуатации. АО "ПТЗ" подтвердило, что замечаний к работе двигателей с электронной системой управления (ЭСУ) нет.

Для проведения приёмо-сдаточных испытаний двигателей с ЭСУ подготовлено пять испытательных боксов. В испытательные боксы смонтированы жгуты для управления двигателем, а в пультовые выведены пульты дистанционного управления, которые заменят электронные педали акселератора и ручку управления оборотами двигателя на тракторе.

В приёмо-сдаточные испытания новых двигателей с ЭСУ входит установка программного обеспечения в память электронных блоков управления (ЭБУ), монтирование моторного жгута и датчиков на двигателе, калибровка пульта управления, а также диагностика работы всех элементов ЭСУ при помощи диагностического тестера АСКАН10, которая проводится перед первым запуском каждого двигателя. Процесс обкатки новых двигателей с ЭСУ проводится согласно утверждённой конструкторской и технологической документации.

В августе обновлённый трактор "Кировец" модели К-7М был представлен производителем на Всероссийском Дне поля в Свердловской области. Кроме двигателей с ЭСУ, новшества касаются других важных систем трактора: гидравлики, системы управления, телеметрии. Серийный выпуск тракторов К-7М начался в сентябре.