Мнение / сентябрь 2021
Другая жизнь телематики

Максим
Ревякин

руководитель отдела продаж Galileosky
© ComNews
20.09.2021

В 2020 году большинство терминалов Galileosky устанавливались на автотранспорт. В 2021 году — статистика поменялась. Теперь многие клиенты рассматривают оснащение не только транспортных средств. Они видят потенциал в автоматизации других производственных и управленческих процессов благодаря телематическому оборудованию. Как и почему происходит смена направлений на рынке телематики рассказал Максим Ревякин, руководитель отдела продаж Galileosky.

Сошли с колес

Системы телематики давно применяются в отраслях, где задействован транспорт. Доказав свою эффективность здесь, они стали использоваться и в тех сферах, где автотранспорта нет, но есть другие механизмы и возможность автоматизировать процессы.

Начиналось всё с установки наиболее простых с точки зрения реализации решений — компании с собственным автопарком хотели с помощью терминалов Galileosky контролировать расход топлива, исключить факты слива или нерационального использования. Сейчас запросы более сложные и комплексные — например, нужно отслеживать не только местоположение транспорта, но и его положение в пространстве (то есть фиксировать ДТП), контролировать уровень топлива в баке, давление в шинах и т.д.

Кейс №1

Приборы Galileosky были установлены на спецтехнику в горнодобывающей промышленности. Заказчик до установки системы мониторинга терял из-за недобросовестности сотрудников около 10% топлива. После внедрения системы контроля этот показатель снизился до 0-2%. Экономия составила более 7 млн рублей в месяц.

Сейчас системы телематики автоматизируют процессы и тем самым снижают затраты не только в сферах, напрямую связанных с автотранспортом. Например, в сельском хозяйстве приборы Galileosky можно встретить и на тракторах, и в теплицах, хранилищах зерна, системах автополива и т.д.

Кейс №2

Производитель тепличных овощей использует контроллеры Galileosky для мониторинга влажности и температуры в теплицах в реальном времени. Это позволяет своевременно реагировать на изменения критически важных параметров, от которых зависит качество и количество овощей. Раньше все замеры сотрудники делали вручную, соответственно, скорость реакции была ниже, а рисков, что урожай пострадает, больше. Созданная система уже подготовлена к дальнейшему развитию. Планируется внедрение в теплицы удаленного управления шторками солнцезащиты и вентиляции, а также режима дождя и тумана.

Вне зоны доступа

Возможность осуществлять мониторинг даже за пределами покрытия GSM появилась 4 года назад, однако именно в 2021 году обозначился массовый спрос на эту технологию. Сбор данных там, где нет связи, особенно востребован предприятиями, работающих на Северном полюсе, в карьерах и шахтах, в тайге и т.д.

Кейс №3

В Якутии на технику заказчика установлены 50 терминалов Galileosky: на сорок трансляторов приходится десять хабов. Техника, которая работает и периодически приезжает на базу, выгружает данные через роутер, а остальные терминалы передают данные на хабы. Хабы уже по прибытии на базу также выгружают данные на сервер через роутер. Если хаб по пути ловит GSM-сигнал, то выгружает всё по сотовой связи. Заказчик таким образом контролирует работу техники и расход топлива за несколько тысяч километров от головного офиса.

Кейс №4

В Архангельской области терминалы Galileosky внедрены на 10 единиц техники, которая ведет добычу ископаемых из карьеров и постоянно работает вне покрытия GSM. 8 терминалов настроены в режим "клиент" на погрузчиках, бульдозерах и самосвалах, еще 2 на бензовозе и вахтовке – в режим Hub. На базе был установлен стационарный роутер с Wi-Fi. Когда на объект приезжают сборщики информации, то есть техника с терминалами в режиме Hub, остальные машины начинают передавать накопленные данные сборщикам по Wi-Fi. Выгрузка трех тысяч точек занимает порядка пяти минут. Времени, пока идет заправка машин или пересадка людей, достаточно для сбора всех данных с машин.

2021 год доказал, что возможности систем телематики практически безграничны. Сегодня они могут удовлетворить такие запросы, которые компании раньше даже не формулировали, потому что не знали, что и тут процесс можно автоматизировать, сведя к минимуму человеческий фактор.