© ComNews
21.10.2021

"Лаборатория умного вождения" ("Лаборатория") представила концепцию "подключения" городского общественного транспорта. Она может быть реализована на базе разработок, которые сейчас тестируются в автопарке администрации Волховского района Ленинградской области. Внедрение Connected Car технологий повысит комфорт и безопасность перевозок, упростит техническое обслуживание и превратит каждое транспортное средство в мобильную лабораторию, контролирующую качество дорожного покрытия.

Решение "Лаборатории" предполагает оснащение автобусов и маршрутных такси модулем телематики с набором датчиковой аппаратуры и подключением через сотовую сеть к облачной платформе. С каждого транспортного средства в режиме реального времени будут поступать данные о перемещении, скорости, резких маневрах и техническом состоянии. Архитектура модуля предполагает возможность реализовывать дополнительные каналы сбора данных за счет обновления программного обеспечения и доустановки датчиков.

Собираемая информация может использоваться для объективной оценки качества работы водителей, оперативного реагирования и разбора при ДТП, планирования технического обслуживания и контроля условий эксплуатации. Агрегация и анализ этих данных в долгосрочной перспективе создаст мощную информационную базу для управления городской транспортной инфраструктурой.

"У нас огромный опыт работы с крупными частными клиентами — автопроизводителями, дилерами, лизинговыми компаниями и корпоративными автопарками. С общественным транспортом и ведомственными автопарками задачи в целом стоят схожие, хотя присутствует своя специфика и потребность в ряде дополнительных функций. Мы их уже отрабатываем в рамках пилотного проекта в Ленинградской области — это своего рода "прототип", на основе которого станет возможно масштабное внедрение системы", - сообщил заместитель генерального директора "Лаборатории умного вождения" по коммерции Дмитрий Сницерев.

Как показывает опыт "Лаборатории" сам факт установки контролирующих устройств дисциплинирует сотрудников автопарков. В первые месяцы наблюдается заметное уменьшение числа нарушений, которое затем стабилизируются на низком уровне. Кроме того, снижается количество штрафов, ДТП, время простоя, расход топлива и исключается нерегламентированное использование транспортных средств.

Многие компании на основе данных телематики разрабатывают систему стимулов для водителей. Связано это с тем, что более плавное и безопасное вождение существенно снижает износ шин, тормозных механизмов и экономит топливо. В масштабе крупных автопарков это весьма заметно оптимизирует эксплуатационные расходы.

При попадании в ДТП или поломке диспетчер моментально получит данные о произошедшем и сможет предварительно оценить причины и возможные последствия. Система работает по аналогии с черным ящиком самолета, записывая данные о техническом состоянии и параметрах движения.

Одной из специфических задач, которые сможет решать "подключенный" городской транспорт станет контроль состояния дорог. Показания датчиков анализируются с помощью специальных алгоритмов, выделяющих характерные для разных дефектов дорожного полотна вибрации. Эти данные важны не только для дорожников — их анализ позволит, к примеру, определить степень влияния качества дорожного покрытия на износ подвески транспортных средств.

Общественный транспорт также можно будет оснастить подключенными к модулю телематики алкозамками, удаленно контролирующими трезвость водителей: перед запуском двигателя водитель проходит проверку через алкотестер, результат сразу поступает диспетчеру. В случае превышения нормы концентрации паров этилового спирта двигатель может быть заблокирован.