Новости / ноябрь 2021
"Внуково" внедряет систему повышения качества обслуживания пассажиров

© ComNews
23.11.2021

В конце ноября 2021 года в Международном аэропорту "Внуково" стартует пилотный проект по внедрению решения швейцарской компании Xovis – системы мониторинга очередей в зоне внутренних авиарейсов. Реализация проекта позволит оптимизировать управление пассажиропотоками и минимизировать случаи скопления людей в терминале А аэропорта "Внуково", сообщает пресс-служба воздушной гавани.

Система для управления потоками пассажиров сочетает в себе высокоточные 3D-датчики с алгоритмами искусственного интеллекта, соответствует всем регламентам по защите данных, включая европейский генеральный регламент по защите персональных данных (General Data Protection Regulation).

Благодаря решению Xovis сотрудники "Внуково" получат инструмент мониторинга пассажиропотоков в режиме реального времени с использованием как визуальной информации, так и оперативных данных о количестве пассажиров в каждой из зон, средней длине очередей, времени, необходимом на прохождение формальных предполетных процедур. Такая информация в ближайшее время будет доступна для пассажиров на информационных табло аэропорта. Имея возможность видеть и понимать, что происходит на контрольно-пропускных пунктах, сотрудники международного аэропорта "Внуково" смогут оперативно принять все необходимые меры, направленные на исключение очередей и сокращение времени ожидания. Внедрение инновационной системы способствует росту показателей эффективности обслуживания пассажиров, позволяет повысить качество услуг, а самое главное, способствует точному соблюдению регламентов безопасности. "Внуково" стал первым из аэропортов Москвы, внедрившим это решение для оптимизации пассажиропотока.

"У нас было не так много времени, чтобы в полной мере оценить преимущества технологии, предложенной Xovis, однако уже сегодня можно с уверенностью сказать, что аэропорт получил инструмент, позволяющий решать сразу несколько важнейших задач. С одной стороны, это сокращение времени ожидания пассажиров в очередях и возможность точного информирования о времени прохождения формальных процедур, а с другой – повышение качества обслуживания, обеспечение комфорта пребывания в аэропорту при полном соответствии требованиям безопасности", - отметил директор по информационным технологиям АО "Международный аэропорт "Внуково" Алексей Гуревич.

"Xovis реализовал более 600 успешных проектов в аэропортах разных размеров по всему миру. Наша цель – сделать систему доступной для отрасли пассажирских авиаперевозок. Мы считаем, что работа с аэропортом "Внуково" – одним из лидеров рынка авиаперевозок России — это большой шаг в правильном направлении", - отметил исполнительный директор Xovis Андреас Фендрих.

Досье "Цифровой экономики"

Компания Xovis основана в 2008 году. Штат компании – более 130 сотрудников. Штаб-квартира Xovis находится в Швейцарии и имеет филиалы в США и Китае. Сегодня около 100 аэропортов по всему миру рассчитывают пассажиропоток на основе сочетания датчиков и программных решений Xovis для создания ровного перемещения потока пассажиров по объектам аэропорта, оптимизации планирования ресурсов и повышения качества обслуживания пассажиров.

Компания Hellmann Trade Solutions – официальный партнер Xovis на территории Российской Федерации, принимающий участие в реализации пилотного проекта во Внуково.