© ComNews
20.09.2022

Компания "Диджитал Дизайн" реализовала проект по внедрению ИТ-решения для автоматизации процессов внутреннего аудита, контроля и оценки рисков АВАКОР в ландшафт алмазодобывающей компании "Алроса".

"Алроса" - крупнейшая публичная компания в алмазодобывающем секторе, которая ведет деятельность как в ряде регионов России, так и за ее пределами и объединяет более 30 тысяч специалистов. В целях соответствия нормам российского законодательства в сфере корпоративного управления, а также для оценки надежности и эффективности системы управления рисками и внутреннего контроля в компании представлены подразделения – управление внутреннего аудита, отдел риск-менеджмента и отдел внутреннего контроля и комплаенса.

Для повышения эффективности работы подразделений по направлениям риск-менеджмента, внутреннего контроля и аудита было принято решение внедрить единую специализированную систему. В результате открытого конкурса был выбран АВАКОР, а исполнителем проекта стала компания "Диджитал Дизайн". Предложенное и реализованное решение позволяет в значительной степени автоматизировать вспомогательные процессы внутреннего аудита (планирование, проведение и анализ итогов), риск-менеджмента (согласование паспортов рисков, проведение переоценки, документация случаев реализации рисков) и внутреннего контроля (документация контрольных процедур, планирование и подведение итогов тестирования). АВАКОР включает модули, которые обеспечивают интеграцию между данными процессами и поддерживают возможность применения риск-ориентированного подхода к аудиторским проектам.

В части автоматизации внутреннего аудита сотрудникам стали доступны следующие функции: планирование аудиторской деятельности; формирование и актуализация риск-ориентированной модели аудита; составление годового плана работ управления внутреннего аудита с учетом ресурсного планирования; проведение полного аудиторского цикла аудиторских мероприятий; формирование отчетности о выполнении плана работы и результатах деятельности (статистика по количеству, видам, трудозатратам, основные выводы и рекомендации, статус исполнения по ним); осуществление мониторинга исполнения плана корректирующих мероприятий: формирование и актуализация модели компетенций сотрудников управления внутреннего аудита.

В части автоматизации управления рисками реализованы следующие функции: идентификация рисков (формирование первичных паспортов); анализ рисков; оценка рисков (первичная, актуализация оценок, автоматизированная количественная оценка); управление реестром рисков (корпоративной базой рисков); разработка мероприятий по управлению рисками (формирование плана мероприятий/контрольных процедур); мониторинг; отчетность по исполнению мероприятий; отчетность о случаях реализации рисков/инцидентов; учет взаимосвязей факторов, рисков и последствий (с отображением в виде интерактивного отчета/диаграммы галстук-бабочка, дерева связей); подготовка отчетности. 

В данный момент специалисты "Диджитал Дизайн" осуществляют расширенную техническую поддержку внедренного решения.

"АВАКОР обеспечил в нашей компании единое информационное пространство, объединяющее в себе структурированные массивы данных для интегрированной работы, а также стал единой системой планирования аудиторских процедур, оперативного отслеживания рисков/мероприятий. До этого у нас не было подобной системы, поэтому отсутствовала возможность выстраивания эффективного взаимодействия между подразделениями компании с учетом взаимозависимости рисков, контрольных процедур, аудиторских мероприятий. Уже сейчас можно отметить выгоды от внедрения системы, выраженные в повышении качества проведения аудитов/ проектов за счет применения единых стандартов и шаблонов, создания единого информационного пространства", - прокомментировала заместитель начальника управления внутреннего аудита АК "Алроса" Яна Ясакова.

"У нас очень сильно разнились подходы по работе с различными типами рисков и отсутствовала единая система организации информации. Проработка решения со стороны специалистов "Диджитал Дизайн" позволила объединить все реестры рисков в едином месте хранения и структурировать бизнес-процессы по их актуализации. Данный функционал впервые прорабатывался на базе АВАКОРа, и мы довольны тем, как было выстроено взаимодействие с командой подрядчика. В дальнейшем мы планируем развивать и дорабатывать систему таким образом, чтобы и внешние пользователи (владельцы рисков) смогли включиться в процесс управления рисками в своих бизнес-процессах", - сообщил начальник отдела риск-менеджмента АК "Алроса" Александр Калашников.