© ComNews
17.10.2022

ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" последовательно реализует стратегическую инициативу "Фокус на клиентов", увеличивая продажи через торговый дом, развивая цифровые каналы сбыта и совершенствуя систему логистики.

Инициатива играет важную роль в актуализированной стратегии развития компании на период до 2025 года и предполагает движение к конечным потребителям также через повышение доли продаж "точно в срок" и развитие интегрированного планирования.

В рамках развития ООО "Торговый дом ММК" и системы сервисных металлоцентров в 2022 году были открыты обособленные подразделения торгового дома в Астрахани, Кургане и Оренбурге. В планах - открытие подразделений в Кирове и Ижевске, а на фоне роста потребления металлопроката строительного сортамента прорабатываются варианты создания дополнительных складов в южных регионах РФ и формирование новых каналов продаж в страны Центральноазиатского региона.

Особое значение руководство комбината придает формированию цифровых маркетинговых каналов. С апреля 2021 года запущен корпоративный маркетплейс ПАО "ММК", который позволил компании стать ближе к конечному потребителю, быстро и эффективно обслуживать заказы самого широкого спектра в формате онлайн. Как отметил генеральный директор ПАО "ММК" Павел Шиляев, это соответствует заявленной стратегической цели ММК: достигнуть к 2025 году статуса лучшего поставщика. "Мы работаем с фокусом на клиентов, постоянно повышаем уровень сервиса, развиваем продажи через цифровые каналы. Открытие современного и удобного сервиса для онлайн-торговли – очередной важный шаг в развитии клиентоориентированности", - заявил он.

Если с апреля по декабрь 2021 года через маркетплейс было реализовано 16,9 тыс. тонн металлопродукции, то за девять месяцев 2022 года – уже 25,6 тыс. тонн, количество клиентов маркетплейса в текущем году составило 1345, ими было сделано почти четыре тысяч заказов. В рамках второго этапа развития маркетплейса планируется его дальнейшая доработка и продвижение на новые аудитории. Кроме того, компания запустила продажи на маркетплейсе Ozon: сегодня там можно приобрести саморезы и гвозди производства ОАО "ММК-Метиз".

Развивается и направление розничных продаж. Первый розничный склад ООО "Торгового дом ММК" открылся в мае 2021 года в Магнитогорске. В текущем году начали работу площадки в Уфе и Сибае, в перспективе планируется выход на рынки Белорецка, Астрахани, Иркутска, а также открытие еще одного розничного склада в Уфе.

В июле 2022 года начал работу производственно-логистический центр ПАО "ММК" в ОЭЗ "Тольятти", способный одновременно хранить и обрабатывать 150 тыс. тонн металлопродукции. Доставка до логистического центра осуществляется контейнерными перевозками, что обеспечивает сохранение всех потребительских свойств металла, а до конечного заказчика – автотранспортом. Таким образом мобильная доставка "до ворот" доступна даже тем потребителям, которые не имеют собственных железнодорожных подъездных путей.

Пуск ПЛЦ обеспечивает реализацию логистической концепции "точно в срок" с доставкой продукции до клиента в течение всего 1-2 суток. В декабре этого года в центре планируется запуск услуги продольного раскроя металла, а в феврале 2023 года – поперечного. Кроме того, ПЛЦ может предоставлять услуги по хранению, распаковке и переупаковке, а также проведению испытаний стали в соответствии с сертификационными требованиями.

Работа в направлении "Продажи точно в срок" позволила в сентябре текущего года достичь показателя OTIF (On-Time-In-Full, "вовремя и в полном объеме") на уровне 85 процентов. Таким образом, вероятность отгрузки заказов потребителю с точность попадания в "окно поставок" в интервале плюс-минус три дня значительно превысила целевой ориентир в 70 процентов.