© ComNews
15.05.2023

В компании СУЭК идут работы по внедрению технологий в работу юридической службы. Одним из важных направлений данной работы являлось создание удобного рабочего инструмента для юристов, защищающих интересы компании в судах различных инстанций.

Проект по созданию такого инструмента стартовал в середине 2022 года, и уже в январе 2023 года было разработано решение "Претензионно-исковая деятельность" на базе платформы Docsvision. Решение позволило автоматизировать процессы формирования отчётов и выгрузок по судебным делам, а также обеспечило возможность оперативного ведения и контроля судебных дел. Разработкой решения занимались компании РКИТ и "ДоксВижн" совместно с внутренней командой СУЭК.

Ранее в СУЭК претензионно-исковая деятельность велась с помощью разрозненных систем, как промышленных, так и самописных. Однако требования юридической службы к управлению судебными делами и построению отчётности многократно переросли возможности этих решений. Одновременно с этим имелись сложности со стабильностью работы ПО, из-за чего сотрудникам часто приходилось повторно вводить данные и переделывать отчёты.

При очередном сбое в системе ИТ служба предложила рассмотреть возможность реализации процессов претензионно-исковой работы на платформе Docsvsion, так как решения на данной платформе уже обслуживает около 50 бизнес-процессов в СУЭК (от общего делопроизводства и работы с договорами и доверенностями до согласования проектных документов).

При разработке решения особое внимание уделялось интерфейсу и анализу пользовательского пути. В результате был разработан персонализированный интерфейс для юристов, имплементированный в общее рабочее пространство сотрудника. Самостоятельный интерфейс включает как общие дашборды и списки, так и специализированные поиск, отчёты, а также элементы для быстрого создания новых дел.

Одновременно с этим команда проекта выполнила интеграцию с внешними информационными системами, что обеспечило возможность нормализации справочников и мониторинга судебных заседаний. В результате удалось избавиться от дублирования информации по контрагентам, судьям, судам и, как следствие, минимизировать ошибки при вводе данных. По сравнению со старыми системами новое решение для ведения судебных дел позволяет загружать неограниченное число файлов, определять иерархию представления, хранить информацию обо всех изменениях.

У команды получилось создать удобное пространство для работы с судебными делами, упростить хранение всех документов по судебным делам и исполнениям, сделать информацию и работу прозрачной, а также сохранить десятки рабочих часов юристов на формировании отчётности. По клику стали доступны отчёты по делам, включая статистику по взысканиям и фактам оплаты.

В рамках проекта была выполнена миграция данных из старых систем в новую с помощью утилиты, разработанной компанией РКИТ. Были перенесены дела и файлы из старых систем, а также имеющиеся взаимосвязи. Суммарно было мигрировано порядка 10 000 дел.

"Мы планируем развивать функциональные возможности системы в части судебно-претензионной работы. В новом году мы планируем тиражировать решение на другие компании нашей группы и расширить функциональность. В частности, добавить работу с банкротствами и с регуляторами. Платформа Docsvision позволяет нам автоматизировать широкий спектр задач. В рамках автоматизации юридической службы мы также делаем в этом году проект по управлению шаблонами договоров, постоянно работаем над совершенствованием процессов согласования. Платформа постоянно открывает новые возможности для решения самых разнообразных бизнес-требований наших внутренних заказчиков", - прокомментировал Сергей Гортинский, начальник отдела управления информационных систем СУЭК.