© ComNews
18.05.2023

Мультисервисный оператор логистических услуг ПЭК перешел на электронные перевозочные документы. В этом году компания переведет на ЭТРН перевозки с участием грузового парка "Авто-ПЭК". До конца года планируется перевести на ЭТРН 40% всех рейсов.

Первым на электронные транспортные накладные перейдет Приволжский федеральный округ. ПЭК запускает перевозки на базе транспортного хаба в Октябрьском (Республика Башкортостан).

В электронной транспортной накладной ПЭК выступит грузоотправителем и грузополучателем. Обмениваться ЭТРН компания будет на круговых рейсах между складами в Ижевске, Набережных Челнах, Ульяновске, Тольятти и Оренбурге.

"Задача ПЭК — сделать переход на ЭДО незаметным для клиентов и партнеров. Поэтому наша компания самостоятельно доработала интерфейс площадки для обмена данными между перевозчиками, отправителями и получателями, исходя из особенностей доставки сборных грузов. А наш партнер, оператор ЭДО "СКБ Контур", интегрировал площадки с государственной системой "Электронные перевозочные документы" Минтранса РФ", — рассказывает директор компании по транспортной логистике Игорь Алексашов.

По его словам, перед тем как ЭТРН станет обязательной, государственным органам совместно с бизнесом предстоит обсудить и усовершенствовать обмен документами при замене транспортного средства в пути и переадресации груза. Сейчас, если ТС в пути сломалось, произошла авария или получатель попросит изменить точку выгрузки, только перевозчик может сменить титул накладной на платформе оператора. По мнению экспертов ПЭК, для того, чтобы избежать сложностей с обменом электронными документами при внештатных ситуациях, важно также предоставить возможность изменения титула накладной грузоотправителю.

Пока схема замены перевозчика в рейсе не отработана. Также не детализирован сценарий переоформления ЭТРН, при котором в случае поломки ТС к перевозке подключается другая транспортная компания, отмечает Игорь Алексашов.

Напомним, Минтранс РФ планирует сделать электронные перевозочные документы обязательными для определенных категорий товаров в 2024 году, ранее анонсировал заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов.

"Переход на электронную транспортную накладную поможет минимизировать ошибки при оформлении документов, ускорить обмен данными и сократить сроки оплаты перевозки. Но главное — повысит прозрачность отрасли. В государственной информационной системе будут доступны все данные об условиях перевозки, включая информацию о транспортном средстве, водителе, стоимости доставки и так далее. Скрыть часть информации невозможно, что поможет исключить недобросовестную конкуренцию на рынке за счет оптимизации налогов и сборов", — резюмирует Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК. До конца года компания переведет на ЭТРН 40% всех рейсов.

"Электронная транспортная накладная — достаточно сложный для внедрения документ. Мы советуем клиентам сначала использовать его в простых сценариях, чтобы отладить технические и организационные моменты. С 1 июня 2024 года стартует отраслевой императив, который коснется рынка алкогольной продукции. Поэтому уже сейчас следует начать подготовку к переходу на электронные перевозочные документы, чтобы успеть перестроить свои бизнес-процессы до начала обязательности", — отмечает Павел Коптелов, руководитель продукта "Логистика" в Контуре.