© ComNews
06.09.2023

Ледокол "Капитан Чадаев" ФГУП "Росморпорт" планируется обеспечить широкополосной спутниковой связью в рамках федерального проекта "Автономное судовождение".

Минпромторг России в сентябре 2023 года намерен передать предприятию для этих целей комплект судового оборудования спутниковой связи стандарта V-SAT российского производства. Ожидается, что работы по внедрению на судне образца комплекса спутниковой связи завершатся до конца 2024 года.

Ледокол "Капитан Чадаев" станет одним из судов, на которых при участии предприятия будут внедрены отдельные опытные образцы отечественного оборудования, разработанные в ходе опытно-конструкторской деятельности Минпромторга России. Реализация проекта позволит опробовать создаваемую технику в условиях реальной эксплуатации.

Разработка аппаратуры стандарта V-SAT и впоследствии ее массовое производство осуществляется научно-исследовательской организацией АО "ЦНИИ "Курс".

Аппаратура спутниковой связи стандарта V-SAT предназначена для использования на морских и речных судах. Комплект оборудования состоит из двух частей: аппаратуры для установки внутри надстройки судна (ее еще иногда называют подпалубным оборудованием) и антенного поста, устанавливаемого, как правило, на специальной стойке (кронштейне) на навигационной палубе судна или на мачте судна, если конструкция мачты позволяет.

Наведение антенных постов на ретранслятор космического аппарата осуществляется гиростабилизированной платформой автоматически. Для этого на отражателе антенны размещаются антенные модули навигационной аппаратуры, принимающие сигналы систем спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS.

Досье "Цифровой экономики"

Ледокол "Капитан Чадаев" в период зимней навигации на протяжении многих лет успешно осуществляет проводку судов в акватории морского порта Архангельск и на подходах к нему. В настоящий момент реализуется масштабный проект модернизации данного судна наряду с другими ледоколами проекта 1105 1977-1978 годов постройки. Целью модернизации является продление срока эксплуатации судов и обеспечение их коммерческого использования в периоды вне ледовой навигации. Планируется, что в ходе модернизации будет осуществлена замена морально устаревших и выработавших свой эксплуатационный ресурс основных и вспомогательных механизмов, обновление систем управления и повышение класса автоматизации.