© ComNews
13.11.2023

НТЦ "Камаз" и АО "Бецема" представили экспериментальный беспилотный самосвал семейства "Атлант-49- Робокоп". Модель вызывает большой интерес у специалистов и обещает стать существенным шагом вперед в развитии отечественного машиностроения.

Новый самосвал БЦМ-292.6Ф23 оснащен надстройкой "Бецема Формат Скала" на шасси "Камаз-4555-6Х 8х4" и предназначен для использования в карьерах и угольных разрезах. В настоящее время прототип дорабатывается в научно-техническом центре "Камаз" и затем будет отправлен для тестирования в реальных условиях – на горное предприятие в Кемеровской области. Таким образом, этот беспилотник будет адаптирован к реальной работе в российском климате.

Беспилотный самосвал "Атлант-49" – актуальное решение для крупных корпораций, работающих в горнодобывающей сфере. Он обладает рядом достоинств, которые делают его востребованным и перспективным на рынке специальной техники.

Представленная машина способна выполнять свои функции в режиме 24/7 без участия человека. Это позволяет снизить риски для рабочих, повысить безопасность и эффективность работы. К тому же, в данном случае исключается человеческий фактор, который часто становится причиной аварий.

В случае необходимости оператор может управлять машиной удаленно. Это особенно полезно в условиях, когда требуется внести корректировки в рабочий процесс или разрешить форс-мажорную ситуацию.

"Атлант-49" базируется на шасси "Камаз-4555-6Х" с колесной формулой 8х4. Модель оснащена экономичным и мощным газовым двигателем, который отличается долгим сроком службы. Наличие автоматической семиступенчатой трансмиссии с ретардером обеспечивает плавную и комфортную работу самосвала.

Износостойкая сталь, из которой сделан кузов, имеет высокий предел прочности на разрыв и устойчивость к появлению вмятин. Уникальная разработка завода "Бецема" – W-образное двойное днище самосвальной надстройки – предотвращает налипание горной породы даже при экстремальных температурах и снижает ударные нагрузки на шасси. Всё это продлевает срок эксплуатации техники и увеличивает производительность труда.

Данный беспилотник способен перевозить более 50 тонн груза. Вместительный 23-кубовый кузов БЦМ-292.6Ф23 "Формат Скала", специально разработанный АО "Бецема" для транспортировки скальных крупнокусковых пород, позволяет эффективно выполнять задачи в непростых климатических условиях.

Кабина самосвала предназначена только для установки блока автопилота и оборудования дистанционного управления, а также топливная аппаратура и баллоны. В ней не предусмотрены салон и место оператора, привычные окна и двери. Это позволяет сделать кабину компактной и уменьшить вес машины, что в свою очередь повышает грузоподъемность и снижает расходы на обслуживание техники.