© ComNews
13.11.2023

На "ВИЗ-Стали" (входит в Группу НЛМК) в рамках цифровой трансформации сферы технического обслуживания и ремонтов стартовал пилотный проект по внедрению нового сервиса для контроля и безопасной эксплуатации зданий и сооружений (ЗиС). Он позволит повысить эффективность мониторинга состояния строительных конструкций, оптимизировать порядок выполнения ремонтных работ.

Цифровая система включает мобильный терминал, программное обеспечение для анализа и обработки информации, специальные электронные метки для перехода в базу данных о зданиях и сооружениях. Их использование позволяет мгновенно отобразить в мобильном приложении все сведения об объекте, проконтролировать присутствие специалистов в зоне осмотра, внести необходимые обновления в режиме онлайн. После обработки и анализа данных автоматически формируется график мероприятий по техническому обслуживанию ЗиС.

На первом этапе цифровая система мобильных осмотров внедрена на трех участках энергоуправления "ВИЗ-Стали": по производству газов, водоподготовке и очистке промышленных стоков, обслуживания высоковольтного оборудования. В 2024 году планируется развернуть проект в цехе холодной прокатки, а до 2025 года — охватить новым сервисом все подразделения предприятия.

Его внедрение — очередной этап цифровой трансформации системы технического обслуживания и ремонтов на "ВИЗ-Стали". В прошлом году на предприятии автоматизировали процессы планирования, проведения и учета работ по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования (ТОРО) в цехе холодной прокатки. Переход на мобильное ТОРО позволяет оперативно и в расширенном объеме получать достоверную информацию о состоянии оборудования, повышает прозрачность в формировании затрат на ремонтные работы и загрузки персонала, снижает незапланированные простои и риски возникновения аварий.