"Кордиант" и ИРНИТУ разрабатывают инновационное оборудование для испытания шин
Научно-технический центр "Интайр" (входит в холдинг "Кордиант") и Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ) совместно разрабатывают стендовое оборудование для определения зависимости силы трения от скорости скольжения и контактного давления. Это первый в России испытательный стенд, который позволит получать достоверную информацию о силе трения между шиной и дорожным покрытием. Полноценный запуск инновационного оборудования в работу НТЦ "Интайр" ожидается в течение ближайших двух лет.
Особенностью нового испытательного оборудования является то, что оно позволяет изучать характеристики шин, напрямую влияющие на управляемость и устойчивость автомобилей. На первом этапе реализации совместного проекта НТЦ "Интайр" и ИРНИТУ проведут исследования процесса трения резины, включая выбор наиболее подходящего решения для определения коэффициента трения.
На следующем этапе работы над стендовым оборудованием НТЦ "Интайр" и ИРНИТУ проведут испытание резины в соответствии с требуемыми нагрузками и скоростями, а также разработают и верифицируют методику определения коэффициента трения. Отдельно следует отметить, что создаваемая уникальная машина будет позволят проводить оценку резин как на сухом, так и на влажном и обледенелом покрытии. Подобное оборудование позволит разработчикам шин набирать для моделирования поведения шин большой массив данных и оценивать наиболее оптимальное решение под конструкции разных типов: как разных сезонов, так и назначений. Проведение пуско-наладочных работ стенда ожидается в течение ближайших двух лет.
"Мы много лет сотрудничаем с кафедрой автомобильного транспорта Иркутского национального исследовательского технического университета и рады сообщить о новом этапе нашего партнерства, результатом которого станет по-настоящему инновационная для отрасли разработка стендового оборудования. Продуктивная совместная работа поможет сделать еще один шаг в сторону повышения надежности и безопасности выпускаемых нами шин", – комментирует генеральный директор АО "Кордиант" Вадим Володин.
"Правильный учет трения между шиной и дорогой очень важен для получения точных результатов расчетов поведения шины в статике и динамике, так как трение оказывает прямое воздействие на силы и моменты, действующие на шину. В свою очередь, от качественного учета сил и моментов зависят характеристики устойчивости и управляемости, закладываемые при проектировании", - отметил директор ООО "НТЦ "Интайр" Дмитрий Голубев.
"Мы рады сотрудничеству с НТЦ "Интайр" холдинга "Кордиант" и возможности расширить экспертизу в области разработки стендов для оценки резин и шин. Наш проект особенно актуален ввиду того, что до сих пор в России отсутствовала методика определения нелинейного коэффициента трения резины. То есть это превосходная возможность внести важный вклад в развитие отечественной шинной промышленности", – отмечает Яньков Олег Сергеевич, доцент кафедры Автомобильного транспорта Иркутского национального исследовательского технического университета.


