© ComNews
18.10.2016

Московское Управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело против ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) из-за нарушения федерального закона "О рекламе". Столичное УФАС проведет проверку рекламы тарифа МТС "Smart Безлимитище" по признаку отсутствия в ней части существенной информации.

Московское УФАС после получения заявления с просьбой провести проверку рекламы МТС тарифа "Smart Безлимитище" возбудило дело против МТС. Дело будет рассмотрено 27 октября 2016 г.

"По мнению заявителя, в рекламе отсутствует часть существенной информации, - говорится в сообщении столичного УФАС. - Так, на телеканалах и рекламных конструкциях МТС распространяет рекламу указанного тарифа, в которой сообщает потребителям, что безлимитный Интернет и звонки на МТС по всей России стоят 12,90 руб. в сутки. Однако информация о том, что такая плата действует исключительно при условии подключения в ограниченный период времени и только первый месяц после подключения, отсутствует".

"Сейчас "Smart Безлимитище" - лучший тариф по соотношению цены и качества. Всего за 19 руб. абоненты получают безлимитный доступ в самой масштабной сети мобильного Интернета в России. В первый месяц использования МТС дает почти 30% скидку своим клиентам, и мы не могли молчать по поводу этого в своей рекламе", - подчеркнул в разговоре с корреспондентом ComNews пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.

По словам председателя общественной организации "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) Олега Павлова, в данной рекламной кампании МТС намеренно скрывает от потребителей, что крупным шрифтом указана плата только за первый месяц, которая взимается сразу при подключении. Кроме того, ограничено использование тарифа в файлообменных сетях и модемах, есть ограничения по объему трафика и скорости доступа в некоторых регионах. "Не удивительно, если кто-то из потребителей все же поверил рекламным обещаниям, столкнулся с обманом и решил себя защитить", - заметил в беседе с ComNews Олег Павлов.

Напомним, что в сентябре 2016 г. ОПИ обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с предложением по созданию системы сплошного контроля рекламной активности операторов мобильной связи. Также ОПИ предложила ФАС в 10-кратном размере увеличить суммы штрафов за нарушения операторами мобильной связи законодательства "О рекламе" (см. новость ComNews от 21 сентября 2016 г.).

Позже в Управлении контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России корреспонденту ComNews подтвердили, что в антимонопольную службу поступали предложения от ОПИ, касающиеся в том числе предварительного контроля рекламных видеороликов со стороны ФАС.

"Антимонопольные органы и иные государственные органы не имеют полномочий по осуществлению предварительного контроля рекламы до ее распространения, в том числе в силу установленного в Конституции Российской Федерации запрета цензуры", - сообщил тогда представитель пресс-службы ФАС России.

Однако, по его словам, ОПИ было предложено обсудить возможность введения предварительной оценки в органах саморегулирования, которые могут в целях организации работы своих членов вводить дополнительные правила осуществления деятельности.

"Из общения с сотрудниками антимонопольной службы сложилось впечатление, что у ФАС, к сожалению, не хватает ресурсов и компетенции для сплошной проверки рекламной активности операторов. Поэтому мы продолжим осуществлять общественный контроль и ведение рейтинга, а также планируем направлять в ФАС материалы для разбирательства по каждому нарушению", - рассказал тогда корреспонденту ComNews Олег Павлов. Он также сообщил, что первые жалобы по конкретным эпизодам будут поданы до конца текущего года (см. новость ComNews от 12 октября 2016 г.).

"Свои жалобы на "лидеров" нашего рейтинга мы начнем направлять в ноябре", - уточнил вчера Олег Павлов. Напомним, что ОПИ ведет рейтинг, в котором отмечает недобросовестную, по мнению организации, рекламу операторов мобильной связи. В этом рейтинге лидирует МТС с 21 количеством нарушений. Следом идут ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") и ПАО "МегаФон" (у каждой компании по 13 нарушений). Наименьшее количество нарушений было выявлено у ООО "Скартел" ("дочка" "МегаФона", работает под брендом Yota) и Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") - два и одно нарушение соответственно.

Также на этой неделе ОПИ планировала направить обращение в Государственную Думу РФ с инициативами по регулированию рекламного законодательства. Основным предложением организации является кратное увеличение размера штрафов за каждое повторное нарушение операторами мобильной связи законодательства о рекламе.