Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 22.02.2017

Полная версия сайта

 Поиск
USD 60.66 EUR 63.81
22 февраля 2017 года, Ср

Операторов расставили по местам

© ComNews
21.12.2016

Общественная организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) положительно оценивает результаты деятельности по борьбе с нарушениями, обнаруженными в рекламе телекоммуникационных операторов. В 2017 г. ОПИ намерена приложить все необходимые усилия, чтобы получить государственную поддержку инициативы по ужесточению штрафов за регулярный обман потребителей в рекламе. Согласно обзору ОПИ за шесть месяцев 2016 г., ПАО "МегаФон" чаще всего распространяло рекламу с недостоверной информацией о стоимости оборудования, а ПАО "МТС" чаще остальных выпускало рекламу безлимитных тарифов, скрывая информацию о дополнительных условиях в таких тарифах.  

Как сообщил корреспонденту ComNews председатель ОПИ Олег Павлов, главный результат борьбы с нарушениями - это демонстрация потребителям и регуляторам реального масштаба проблемы. "Практически ни один рекламный ролик недобросовестных операторов не обходится без скрытых существенных условий. Причем все нарушения типовые, за которые операторов ранее уже неоднократно привлекали к ответственности", - подчеркнул он.

По словам Олега Павлова, все обращения ОПИ в ФАС получили ответы. "Те из них, которые касались конкретных нарушений, привели либо к штрафам, либо находятся на рассмотрении", - отметил он. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству совместно с ФАС сейчас прорабатывает предложение ОПИ по увеличению размера штрафов за нарушения операторами мобильной связи законодательства "О рекламе". Кроме того, ОПИ запустила Telegram-бот, который позволяет в режиме реального времени по ключевым словам проверить добросовестность того или иного рекламного сюжета, а также узнать место оператора в рейтинге организации.

"Главной задачей в 2017 г. для ОПИ станет продолжение рейтинга недобросовестности, который помогает своевременно информировать потребителей о скрытых условиях, - говорит Олег Павлов. - Важно, чтобы потребители максимально оперативно получали информацию о скрытых условиях для квалифицированного выбора товаров и услуг". По его словам, ОПИ приложит все необходимые усилия, чтобы получить государственную поддержку инициативы по ужесточению штрафов за регулярный обман потребителей в рекламе.

Напомним, ОПИ начала вести рейтинг недобросовестности операторов мобильной связи с июня 2016 г. В июне организация зафиксировала у МТС девять нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах, у "ВымпелКома" - семь, у "МегаФона" - шесть. Yota и Tele2 нарушений не имели. За шесть месяцев, по данным ОПИ, количество зафиксированных нарушений у операторов прибавилось. Согласно рейтингу ОПИ, МТС допустила 29 нарушений в рекламе услуг сотовой связи, "МегаФон" - 18, "Билайн" - 14, Yota - два, а Tele2 - одно. Причем большая часть рекламных сюжетов "МегаФона" содержала недостоверную информацию о стоимости оборудования, скрытые оговорки, которые существенно влияли на цену покупки (развивающий смартфон, смартфон Moto G, 4G-планшет, "Дешевле не найдешь", "В "МегаФоне" выгода всегда в цене").

Практически ни один оператор не смог предложить по-настоящему безлимитный Интернет без каких-либо ограничений. В рекламе таких тарифов во многих случаях имелись скрытые оговорки по раздаче Интернета через смартфон, по использованию тарифа в файлообменных сетях. "С технической точки зрения такие ограничения вполне понятны, однако желание недобросовестных операторов сознательно скрыть их от потребителя заслуживает самой серьезной критики", - отмечается в сообщении ОПИ. По оценкам организации, "ВымпелКом" и "МТС" были наиболее настойчивы в попытках ввести потребителей в заблуждение, стоит вспомнить рекламы тарифов "#можноВСЁ" и "Smart БЕЗЛИМИТИЩЕ".

В случае с Yota речь идет о платном внутрироссийском роуминге в некоторых регионах, который вопреки заявлениям оператора имеет место. "ВымпелКом" и "МегаФон" в рекламе скрывали действительную стоимость услуг связи в зарубежных поездках. Кроме того, операторы допускали рекламу с недостоверной информацией о превосходстве над конкурентами. Например, "МегаФон" дважды заявлял о наличии у него самого быстрого 4G в России. Хотя, согласно частному исследованию, на которое ссылается оператор, только в шести из 15 крупнейших городов "МегаФон" показал наиболее высокую скорость 4G. Оператор Tele2 попал в рейтинг недобросовестности за отсутствие в рекламе услуги "Везде ноль" информации о необходимости внесения ежедневной абонентской платы и платы за второе и последующее подключение.

Напомним, что ранее ОПИ предложила операторам сотовой связи ссылаться в любых видах рекламы на свой рейтинг недобросовестности операторов мобильной связи и использовать отличительные знаки (см. новость ComNews от 29 сентября 2016 г.).

В основе рейтинга недобросовестности лежит анализ допускаемых операторами нарушений, связанных с введением потребителей в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. Исследование проводится в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи - МТС, "Билайна", "МегаФона" и Tele2.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100