Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 13.12.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.42 EUR 75.22
13 декабря 2018 года, Чт

DocDoc и Сбербанк взялись за маркетплейс

© ComNews
14.03.2018

Сбербанк, онлайн-сервис DocDoc (входит в группу "Сбербанк") и сеть многопрофильных медицинских центров "Мать и дитя" заключили стратегическое соглашение о сотрудничестве в рамках развития первого федерального медицинского маркетплейса DocDoc. Аналитики предположили, что у онлайн-сервиса DocDoc есть шансы занять значимую долю на российском рынке телемедицины.

В пресс-службе банка напомнили, что в начале этого года сервис DocDoc и группа компаний Сбербанк приняли решение о запуске нового проекта - медицинского маркетплейса DocDoc. С его помощью пользователь может получить различные медицинские услуги и продукты в едином интерфейсе. Вчера Сбербанк, сервис DocDoc и сеть многопрофильных медицинских центров "Мать и дитя" заключили стратегическое соглашение о сотрудничестве по развитию этого интернет-сервиса.

Представитель пресс-службы Сбербанка сообщил, что сеть "Мать и дитя" стала первым стратегическим партнером маркетплейса. "Меморандум предполагает предоставление медицинских услуг центра через платформу DocDoc. В их числе - телемедицина для беременных и молодых мам, медицинские обследования, дородовое и послеродовое сопровождение, медицинское страхование (ДМС), лечение онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний", - уточнили в Сбербанке.

В разговоре с корреспондентом ComNews представитель пресс-службы DocDoc сказал, что сейчас в переговорном пуле помимо сети "Мать и дитя" есть еще три-четыре компании из каждой категории услуг, представленных на маркетплейсе. "Категорий всего 12, конкретные компании мы пока не раскрываем", - добавили в DocDoc.

По словам генерального директора ГК "Мать и дитя" Марка Курцера, сотрудничество с крупной федеральной платформой DocDoc позволит группе предоставить существующим и новым пациентам в различных уголках России новый инновационный способ воспользоваться высококачественными услугами.

"Как ведущий многопрофильный игрок на рынке частных медицинских услуг в России, через маркетплейс мы будем предоставлять как традиционные для нас специализированные услуги для женщин, так и более широкий спектр услуг для всех членов семьи. Благодаря нашему значительному опыту и развитой сети госпиталей и клиник в 18 регионах страны мы способны удовлетворить различные запросы вблизи мест проживания пациентов. При этом для их удобства мы будем также работать в формате телемедицины, придерживаясь новейшего тренда на нашем рынке", - сказал Марк Курцер.

В банке добавили, что услуги будут доступны в том числе в рамках программы добровольного медицинского страхования (ДМС). Пользователи со всей России смогут получить услуги уже в июне 2018 г. Как отметил первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис, медицинскими сервисами многих ведущих клиник России, в том числе и одного из флагманов рынка медицинских услуг ГК "Мать и Дитя", смогут воспользоваться все люди, проживающие в России, вне зависимости от того, являются они клиентами Сбербанка или нет.

"Дополнительным плюсом станет то, что жители регионов смогут получить консультации востребованных московских специалистов, - прокомментировал также генеральный директор сервиса DocDoc Дмитрий Петрухин. - Заручившись поддержкой лидеров медицинской отрасли для каждой категории маркетплейса DocDoc, мы будем создавать продукт, где клиент имеет доступ к лучшим условиям рынка медицинских услуг".

На взгляд аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, у сервиса DocDoc есть шансы занять значимую долю на российском рынке телемедицины в перспективе двух-трех лет. "Игроки рынка - это новые  компании, стартапы, чьи ресурсы в продвижении услуг невелики, и которые будут пользоваться услугами маркетплейса DocDoc подобно тому, как электронные магазины пользуются "Яндекс.Маркетом", - заметил аналитик.

По словам Леонида Делицына, рынок телемедицины в России - разнороден. Среди первых проектов могут быть и высокоприбыльные. По крайней мере только такие будут привлекать инвесторов. Он считает, что пока задача стоит скорее в том, чтобы уговорить побольше предпринимателей и инвесторов начать этим заниматься.

"Ведь в отличие, скажем, от рынка информационных технологий, в медицине постоянно требуются лицензии и  разрешения - а это совсем не то, что привлекает в отрасль инвесторов. В целом и среди анонсируемых маркетплейсом услуг преобладают не собственно медицинские услуги, а электронная коммерция, страхование и документооборот. Эти направления, видимо, и будут развиваться быстрее, чем то, что в первую очередь приходит в голову, когда думаешь о телемедицине, - отметил Леонид Делицын. Наша оценка российского рынка телемедицины в 2018 г. составляет 8 млрд руб.".

Старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич считает, что сейчас рано говорить о наличии рынка телемедицины: "Он только зарождается, а значит, компании, которые будут на нем первооткрывателями, смогут занять существенную его долю, регулярно расширяя свое присутствие. При этом рынок низкоконкурентный, а значит, продвижение на нем не будет создавать существенных проблем - нет необходимости отнимать долю рынка у других игроков". Богдан Зварич отметил, что в сложившейся ситуации создание альянса между DocDoc и сетью "Мать и дитя" - это уверенная заявка на то, чтобы занять нишу в сегменте телемедицины для беременных и молодых матерей.

В пресс-службе DocDoc отметили, что в России не так много сильных игроков в области e-health. "Наша задача как маркетплейса собрать всех самых сильных, то есть предоставляющих для клиентов первоклассный сервис. Медицинский маркетплейс - новый бизнес в России. У нас есть внутренние прогнозы, они амбициозны, но мы пока не готовы о них рассказать рынку", - резюмировали в компании.

Как заметил в разговоре с корреспондентом ComNews генеральный директор сервиса по контролю здоровья Ondoc Александр Константинов, на рынок телемедицины выходят все больше игроков, кто-то из них уже не первый год работает в автоматизации медицины, кто-то новичок. "Многие новые проекты сейчас начинают конкурировать друг с другом или с другими игроками рынка ИТ в медицине (например, c МИС — медицинскими информационными системами). Некоторые присоединяют функционал телемедицины к уже существующим сервисам, некоторые начинают специализироваться исключительно на телемедицине", - рассказал он.

Александр Константинов подчеркнул, что Ondoc выстраивает экосистему по контролю здоровья уже четвертый год и в компании убеждены, что рынку нужны комплексные решения — то есть сама услуга удаленных консультаций должна быть дополнена возможностями доступа к единой электронной медкарте пациента и дистанционного мониторинга состояния.

Представитель Ondoc предположил, что положительная сторона развития рынка телемедицины — повышение показателей пациентской удовлетворенности процессом терапии — врач может поддерживать и контролировать пациента за пределами клиники при каждом заболевании. "Клиники уже начали тестировать телемедицинские решения, общаться с пациентами на расстоянии. Думаю, окончательное движение рынка сформируют именно потребители — то есть управленцы клиник, врачи и пациенты — как раз в текущем году", - добавил Александр Константинов.

Возможно, уточнил он, к концу года будет еще большее количество платформ с телемедициной. "Мне известны более 50-ти проектов. Крупные компании поглотят более мелкие, кто-то не выдержит конкурентной борьбы и отсеется сам собой", - заметил генеральный директор сервиса по контролю здоровья Ondoc . "Не стоит думать, что происходящие технологические изменения в весомых отраслях, таких как финансовая или автомобильная сфера, не сравнятся с тем, что происходит в медицине. От ближайших пяти лет зависит будущее состояния не только медицины в России, но и здоровья каждого из нас", - отметил Александр Константинов.

По данным аналитиков Сбербанка, к 2022 г. общий рынок услуг e-health будет быстро развиваться и составит более 238 млрд руб. "Маркетплейс DocDoc планирует занять лидирующие позиции на этом рынке. Основными услугами, предоставляемыми через маркетплейс, будут запись к врачу, телемедицина, чекапы, покупка лекарств онлайн, продажа страховых полисов, медицинская карта, второе мнение, медицинский туризм, интеграции с носимыми гаджетами, а также медицинский консьерж", - заключили в Сбербанке.

Напомним, что в мае прошлого года Сбербанк сообщил о покупке 80% сервиса DocDoc. Права на оставшиеся 20,4% компании сохранились у Дмитрия Петрухина и топ-менеджмента компании.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости