Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Сб, 22.09.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.25 EUR 78.08
22 сентября 2018 года, Сб

Okko и Rambler Group выступили единым фронтом

© ComNews
30.03.2018

Rambler Group объявила об объединении с видеосервисом Okko. Стороны сообщили, что сделка носит неденежный характер: инвестиционная компания Era Capital, владеющая онлайн-кинотеатром, получает долю в Rambler Group. Аналитики предположили, что Okko мог получить около 20% доли Rambler Group.

Как уточнил корреспонденту ComNews директор по стратегии и инвестициям Rambler Group Рафаэль Абрамян, переговоры с онлайн-кинотеатром Okko шли около двух месяцев. По его словам, Okko логично дополняет экосистему Rambler Group: "Объединенная группа становится крупнейшим производителем и дистрибьютором профессионального текстового и видеоконтента - кино и сериалов, - предоставляющим доступ к этому контенту через первоклассный пользовательский опыт, как в онлайне так и в офлайне. При этом вовлекая пользователя в экосистему потребления и взаимодействия с контентом с сопутствующей программой лояльности. Это позволит создать уникальную, обогащенную большими данными маркетинговую платформу, дающую возможность рекламодателям и партнерам взаимодействовать с миллионами вовлеченных лояльных пользователей на всех доступных платформах".

Рафаэль Абрамян подчеркнул, что основная цель объединения - построить лидера медийного рынка, растущего опережающими темпами. Отметим, что Rambler Group включает в себя Rambler & Co, киносеть "Синема парк" и "Формула Кино", а также издательскую группу "Азбука-Аттикус". В пресс-службе интернет-компании сказали, что объединение происходит при реализации ранее заявленного плана развития Rambler Group и создания уникальной кросс-медийной экосистемы, охватывающей все экраны - мобильный, компьютерный, кинотеатральный и Smart TV.

Комментируя объединение с Rambler Group, генеральный директор онлайн-кинотеатра Okko Иван Гродецкий подчеркнул, что неизменная стратегия Okko - создавать для онлайн-зрителя лучший пользовательский опыт и, соответственно, развивать платную модель дистрибуции контента. "Она оптимальна с точки зрения контентного предложения и развития продукта. Интеграция с Rambler Group - это создание крупнейшего в стране дистрибьютора профессионального видеоконтента. Вместе мы сможем предложить зрителю уникальное сочетание офлайн- и онлайн-опыта. От этой синергии выиграют все", - заявил он.

Глава Okko сообщил, что в рамках объединения компания будет действовать во многом как независимая бизнес-единица, сохраняя мобильность в принятии решений. "В то же время для наиболее эффективной реализации стратегии объединенной компании и максимального результата от синергии между бизнес-направлениями, ряд ключевых вопросов будет обсуждаться на уровне группы", - отметил Иван Гродецкий.

Он добавил, что в Okko работает команда профессионалов с огромным предпринимательским духом и в команде никаких изменений в связи с объединением не будет. Рафаэль Абрамян также сообщил, что никаких критических изменений в бизнес-процессах Rambler Group не произойдет.

Стороны заметили, что сделка носит неденежный характер. "Инвестиционная компания Era Capital, владеющая онлайн кинотеатром, получает долю в Rambler Group, параметры сделки не раскрываются", - сообщили в пресс-службе интернет-компании.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын предположил, что Okko мог получить около 20% доли Rambler Group. Он отметил, что стороны могут оценить стоимость этой доли с коэффициентом более 8 к выручке, что дает 11 млрд руб. В "Финаме" предположили, что Rambler Group получает Okko целиком. Но, добавил Леонид Делицын, если бы сделка совершалась не в акциях, а в деньгах, то и Okko, и Rambler, могли бы быть оценены существенно дешевле. "Предположим, покупателем выступил какой-нибудь оператор связи. Увы, типичный мультипликатор "стоимость/выручка" для оператора связи - это единица, а не восемь. Соответственно, этот покупатель был бы в разы менее щедр", - прокомментировал аналитик.

На взгляд старшего аналитика ИК "Фридом Финанс" Богдана Зварича, объединение может дать импульс к развитию Okko. "Новые финансовые возможности могут позволить онлайн-кинотеатру увеличить предоставляемый контент и развивать создание собственного контента, что повысит конкурентоспособность сервиса и может привести к росту его доли. При этом мы ожидаем рост самого рынка онлайн-кинотеатров, что позитивно скажется на показателях Okko. Если же говорить о выручке, то ее рост продолжится, однако темпы могут снизиться. Так, по итогам 2018 г. мы не исключаем роста выручки на 30-50%", - сообщил он.

Леонид Делицын уточнил корреспонденту ComNews, что выручка онлайн-кинотеатра Okko за год выросла вдвое. При этом, заметил он, выручка конкурентов тоже росла быстро. "Так что можно предположить, что высоких темпов роста можно было ожидать и без слияния. Однако дополнительные 10-15% роста медиахолдинг Rambler Group может добавить. Сдвинуть ivi с первой позиции, однако, не удастся", - заключил аналитик "Финама".

В пресс-службе Okko сообщили, что на сегодняшний день доля компании на рынке платных онлайн-кинотеатров составляет около 20%. Годовая выручка онлайн-кинотеатра в 2017 г. выросла почти в два раза и составила 1,4 млрд руб. По оценкам экспертов "ТМТ Консалтинга", структура рынка онлайн-кинотеатров в России (в состав рынка входят онлайн-кинотеатры (OTT, VoD) и порталы потокового ТВ-вещания и не входят магазины приложений, такие как ITunes, Google Play) выгладит следующим образом: на долю ivi приходится 34% рынка, далее следует Okko с 17%, Amediateka - 15% и Megogo - 13%. 7% рынка приходится на долю Tvigle и 6% - на долю онлайн-кинотеатра TVzavr.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости