Образование

"Цифровая школа" в Санкт-Петербурге

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Softline, ПАО "Сбербанк"

2017-2018 гг.

Цель внедрения:

"Цифровая школа" является важным этапом на пути реализации программы "Цифровая экономика". Цифровизация школ, использование современных технологий поможет получить качественное всестороннее образование.

Что сделано:

В школе №211 им. Пьера де Кубертена города Санкт-Петербурга внедрено комплексное решение компании Softline для образования "Цифровая школа". Проект реализован при поддержке Сбербанка.

Ученикам школы доступны четыре интерактивных класса: кабинеты физики, химии, биологии и математики. Учебные помещения объединены в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС) школы и оборудованы специальными интерактивными панелями, позволяющими создавать видеоряд уроков, выводить на экран пояснительные материалы, графику, схемы и задания для учеников. В кабинетах установлены жидкокристаллические дисплеи, цифровое лабораторное оборудование по предмету, планшеты для учеников, а также управляющие компьютеры для учителей.

Особенность проекта - наличие электронной информационно-образовательной среды, которая обеспечивает ученикам и учителям возможность постоянного доступа к электронным образовательным ресурсам, личному кабинету, системе дистанционного обучения с любого устройства, которое подключено к Интернету.

В школе также внедрена универсальная интерактивная платформа"Веримаг" для мобильных устройств, которая позволяет создать мобильный комплекс на планшетах без подключения к интернету.

Специалисты Softline провели обучение педагогов по эксплуатации учебных классов, оснащенных новой техникой и программным обеспечением

Результаты проекта:

Внедренные технологии позволяют повысить эффективность обучения за счет сокращения временных затрат преподавателей на подготовку, раздачу, сбор материалов и проверку результатов. Учителя школы могут использовать интерактивные формы представления материала. Такая система позволяет преподавателям управлять учебным процессом в реальном времени, повышать вовлеченность учащихся в учебный процесс, и иметь быструю обратную связь о качестве усвоения только что пройденного материала.

Образовательный проект на базе виртуальной реальности

Образовательный центр "Сириус", «Российские космические системы» (РКС)

АО«Терра Тех»

с сентября 2018 г. – тестовая эксплуатация

Цель внедрения:

Образование является одним из наиболее популярных направлений развития виртуальной и дополненной реальности. Использование этих технологий позволит вести процесс получения знаний быстрее, чем при традиционных методах обучения. AR/VRсмогут сделать изучаемый материал более наглядным, обеспечить безопасность и полное вовлечение в процесс, а следовательно,повысить качество обучения.

Что сделано:

В мае 2018 года компания "Терра Тех" представила учебный проект Atlas VR – платформу для создания виртуальных копий исторических, культурных и географических объектов реального мира, которые могут исследовать учащиеся.

Виртуальное пространство с высокой точностью воспроизводит реальные объекты и обстановку. В частности, рельеф воссоздаётся за счёт сканирования поверхности, растительный мир формируется по данным спутниковой съёмки, а информация об атмосфере и погоде обновляется в реальном времени через Интернет. В результате, создаётся виртуальное пространство, максимально приближенное к реальности.

Кроме того, платформа Atlas VR даёт возможность воспроизводить сложные процессы и явления, такие как стихийные бедствия и катастрофы техногенного характера. Система может использоваться и для целей создания дополненной реальности.

На первом этапе Atlas VR планируется использовать для обучения школьников и студентов географии, биологии и истории. Виртуальное пространство обеспечивает возможность моделировать не только объекты, но и сложные явления, события и процессы. Это позволяет использовать его, например, для обучения основам безопасности жизнедеятельности.

На основе новой платформы также планируется создание виртуальной облачной среды для совместной работы в области проектирования, мониторинга и контроля. Atlas VR может использоваться и для создания масштабных презентаций, обучения персонала.

Результаты проекта:

В августе 2018 года платформа виртуальной реальности Atlas VR прошла массовое тестирование, в котором приняли участие более 100 школьников и преподавателей, участвующих в международном форуме "Город образования".Использование технологии виртуальной реальности в обучении расширяет возможности школьных учителей географии, биологии и истории, улучшает усвоение материала уроков школьниками.

Готовый продукт для масштабного тестирования будет готов к началу 2019 года.

Все проекты отрасли Образование