© ComNews
03.10.2018

Группа компаний "Обувь России" завершила работу по внедрению обновленной платформы для сопровождения финансовых сервисов "Рассрочка 2.0". Платформа использует технологию блокчейн для защиты персональных данных. 

На "Рассрочку 2.0" была переведена вся розничная сеть группы, которая насчитывает более 650 магазинов, и штаб-квартира в Новосибирске.

Услуга рассрочки платежа действует в компании с 2009 года. Собственное программное решение на базе 1С для сопровождения проекта "Обувь России" разработала и внедрила еще в 2010 году.

"Мы изучали те решения, которые предлагал рынок, но ничего подходящего, что бы устраивало нас и было адаптировано под наш продукт и нашу аудиторию, не было, рынок предлагал только решения для банков. Поэтому мы создали собственную скоринговую систему и свой программный модуль для управления финансовыми сервисами. В дальнейшем мы совершенствовали наш ИТ-продукт, у нас появилась новая услуга — денежные займы, мы дополняли функционал. По мере роста сети, увеличения клиентской базы, появления потребности персонализировать предложения компании, стало понятно, что платформа требует не просто улучшений, а кардинальных изменений", — комментирует ИТ-директор "Обуви России" Дмитрий Карпенко.

"Обувь России" занималась разработкой и внедрением новой платформы с 2017 года. Партнером по проекту стала компания "ИнфоСофт". В конце сентября 2018 "Обувь России" завершила эту работу.

Платформа "Рассрочка 2.0." децентрализована и территориально распределена по дата-центрам компании в Москве, Новосибирске и Хабаровске. Она позволяет удаленно, в регионах осуществлять работу по оформлению новых договоров рассрочки и денежного займа и принятию платежей по текущим договорам, независимо от головного офиса. На новой платформе внедрен блокчейн для защиты данных клиента. В результате реализации проекта повысилась скорость оформления договоров, а время принятия решения о выдачи займа или рассрочки уменьшилось. Интерфейс по работе с программой стал более прозрачным и понятным для сотрудников, за счет чего сократилось количество ошибок при оформлении договоров. Появилась возможность проанализировать работу сотрудников на торговых точках и выявить места, где необходимо провести дополнительное обучение сотрудников.

Благодаря новой платформе "Обувь России" внедрила персонализированный подход при работе с покупателями, так как "Рассрочка 2.0" позволяет более гибко настраивать параметры акций для клиентов на основе истории взаимодействия с ними и делать индивидуальные предложения, что в конечном итоге положительно влияет на продажи. Согласно статистике компании, средний чек покупки в рассрочку в 2 раза выше, чем средний чек при традиционной покупке. К нынешнему моменту уже более 1,2 миллионов клиентов компании воспользовались услугой рассрочки платежа.