© ComNews
20.06.2019

Brand Analytics, проект резидента "Сколково" компании "ПалитрумЛаб" разработал и внедрил в систему анализа социальных медиа. Решение позволяет в режиме реального времени искать и анализировать текст на изображениях.

Каждое третье из 25 млн изображений, ежедневно публикуемых в русскоязычных соцмедиа, содержит текст, который не распознают мониторинговые системы. Решение от Brand Analytics не только "расшифровывает" текст на изображениях, но и "узнаёт" логотипы, так как в подавляющем большинстве случаев бренды используют в лого текстовое написание. При этом в отличие от существующих технологий распознавания логотипов решению Brand Analytics не требуется обучать нейронную сеть "узнавать" каждый бренд.
"Наша новая технология открывает для анализа значительный пласт контента, ранее выпадавший из поля зрения мониторинговых систем. Ведь часто именно на картинках "прячутся" и скрытые вбросы, и пользовательские инсайты, и много другого контента, неожиданного даже для нас, а уж тем более для компаний и брендов. Картинка с текстом стала чуть ли не главным форматом для продвижения в соцсетях. А массово публикуемые фотографии со смартфонов представляют собой кладезь полезной информации о нашем потреблении. Не сомневаемся, что в ближайшее время наши клиенты расскажут нам много новых историй, которые открыл для них поиск текста по картинкам в соцмедиа", - прокомментировала Наталья Соколова, CEO Brand Analytics.

Технология Brand Analytics помогает анализировать эффективность рекламных кампаний; выявлять вбросы и информационные атаки; предотвращать "слив" сотрудниками служебных документов; анализировать сильные и слабые стороны продукта, обнаруживать пиратский контент.
"Мы уже давно наблюдаем тренд по увеличению числа публикаций в виде текста в картинке – многие информационные паблики и просто пользователи социальных сетей используют такой подход для привлечения внимания аудитории и упрощения подачи информации. Однако эффективных инструментов анализа таких публикаций пока нет, а значит достаточно большие информационные потоки не охватываются автоматизированными системами мониторинга. Обязательно будем тестировать новое решение от Brand Analytics", - сказал Валерий Курин, руководитель направления отдела мониторинга и анализа коммуникационных рисков Сбербанка России.
Природа" картинок с текстом может быть совершенно разная. Для обеспечения максимальной эффективности система работает в широком диапазоне вариантов написания текста – от рекламных объявлений до чеков из магазинов или дисклеймеров на медицинских препаратах. При распознавании текста поддерживаются русский, казахский, украинский и белорусский языки. Анализируются все публикации с изображениями: как с сопроводительным текстом, так и без него. Все распознанные тексты хранятся в платформе сбора данных, за счет чего релевантные поисковому запросу сообщения "подтягиваются" в соответствующую тему мониторинга.
"Анализ мультимедийных данных сегодня в фокусе внимания всех поставщиков BI-решений в сегменте Big Data. Разработчики стремятся перевести в текст различные виды медиаконтента для последующего анализа. Text mining (интеллектуальный анализ текстов) продолжает набирать обороты. При этом анализ пользовательского контента из соцсетей представляется наиболее интересным и перспективным для бизнеса", - прокомментировал Михаил Стюгин, проектный менеджер Кластера информационных технологий Фонда "Сколково".
К настоящему моменту система Brand Analytics ищет и распознает текст на всех картинках, опубликованных авторами с аудиторией от 500 пользователей. В течение месяца планируется распространить эту технологию на 100% публичного потока вне зависимости от аудитории авторов.