Мнение / июль 2019
Мобильный банк: главные тренды разработки и дизайна

Сергей Королев: "Известные нам мобильные приложения банков переходят от уже успевшей стать классической парадигмы Daily Banking (мобильный банк как канал оповещения о состоянии клиентского счета и операций, связанных с ним) к парадигме Digital Office"
Сергей Королев,
заместитель председателя правления АО КБ "ФорБанк"
© ComNews
25.07.2019

Современный банк располагает огромным количеством продуктов и технологических решений не только для автоматизации внутренних процессов, но и для расширения возможностей клиентов. Что примечательно, большинство предложений банка способны уместиться в одном простом решении — мобильном приложении банка. Заместитель председателя правления АО КБ "ФорБанк" Сергей Королев рассказывает о главных трендах в мобильном банкинге.

Упрощение стандартных операций

Здесь яркий пример — оплата квитанций, банк избавляет клиента от необходимости вводить реквизиты платежей вручную. Если раньше пользователю приходилось несколько минут проверять правильность введенных реквизитов, то сейчас достаточно отсканировать штрих- или QR-код, либо воспользоваться шаблоном.

Большинство банков предлагает оформить подписку на автополучение информации о счетах за коммунальные услуги и полученных штрафах для физических лиц — клиенту нужно лишь подтвердить платеж в приложении. Также примечательны появившиеся возможности запроса денег по ссылке и перевода средств между своими счетами при помощи "перетаскивания" (drag-and-drop).

Чат с техподдержкой

Сегодня основной канал онлайн-коммуникации пользователя с банком — чат с сотрудником техподдержки в мобильном приложении (иногда на смену оператору приходит чат-бот). При этом e-mail рассылки, SMS-оповещения и телефонные звонки заменяются push-уведомлениями. Они становятся оптимальным способом распространения информации банка.

Основное преимущество этого решения — возможность удовлетворять информационные запросы клиентов банка круглосуточно и оперативно. Это также избавляет пользователя от необходимости стоять в очереди и в целом делает взаимодействие с финансовой организацией более комфортным.

Возможности чата также позволяют совместно со специалистом заполнить заявку на рефинансирование, оформить кредит наличными или кредитную карту — практически все услуги, ради которых еще совсем недавно мы ходили в отделения банка.

Весь спектр услуг — в смартфоне

ФорБанк сегодня переносит ассортимент услуг в мобильное приложение. Кредитование юридических и физических лиц, открытие депозитов, управление и выпуск банковских карт — все это в ближайшее время можно будет сделать, не выпуская из рук смартфон по дороге с работы домой.

Известные нам мобильные приложения банков переходят от уже успевшей стать классической парадигмы Daily Banking (мобильный банк как канал оповещения о состоянии клиентского счета и операций, связанных с ним) к парадигме Digital Office. Этот переход предполагает полноценное обслуживание клиента — от выпуска и закрытия продуктов до заказа документов и справок дистанционно.

Особого внимания здесь заслуживает инвестиционный функционал: денежные вложения в облигации, акции, валюту и т. д. Многие банки выносят эту опцию как самостоятельное приложение, а в основном закрепляют возможность, например, открыть новый брокерский счет, заключить договор с управляющей компанией, узнать состояние брокерского счета и портфеля инвестиций и т. д.

Геймификация интерфейсов

Геймификация — едва ли не самый популярный маркетинговый тренд. Она помогает пользователю осознать, какие проблемы и каким образом решают те или иные банковские продукты, она также формирует потребность в использовании этих продуктов. Геймификация играет роль катализатора внутренней мотивации к использованию новых технологических решений. 

Для любого мобильного приложения особенно важна не только функциональная составляющая, но и эстетически приятное оформление, удобство интерфейсов. Например, функция переключения темы со светлой на темную и наоборот в зависимости от времени суток и предпочтения. Другая опция — возможность смены аватара в личном кабинете. Это делает клиента сопричастным к деятельности банка, что переводит его из категории финансового учреждения в такую же неотъемлемую часть жизни, как социальные сети.