Новости / декабрь 2019
Госкомпании приступили к исполнению стратегий цифровой трансформации

© ComNews
04.12.2019

В Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обсудили реализацию стратегий цифровой трансформации госкомпаний, сообщила пресс-служба ведомства.

В течение первого года реализации нацпрограммы "Цифровая экономика" 10 компаний разработали стратегию цифровой трансформации, еще 20 должны принять аналогичные документы в 2020 году.

"Предприятия с госучастием должны стать образцом цифровой трансформации. Государство берет на себя часть расходов и этим помогает предприятию избежать кризисов, которые могут возникнуть при переходе на новые системы управления. Такая поддержка позволит компаниям совершить безопасный переход на интеллектуальные сервисы, облачные платформы и минимизировать риски, связанные с внедрением новых технологий", — прокомментировал заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Евгений Кисляков.

Участники также обсудили основные этапы цифровой трансформации и назвали контрольные точки, через которые корпорации должны пройти, чтобы достичь нового цифрового статуса.

"Обмен опытом позволит госкорпорациям создать собственный план цифровизации и определить лидера этого процесса внутри своей компании. Успешность реализации проектов зависит от отрасли. Мероприятие показало, что лидером в вопросах цифровизации остается банковский сектор. Однако это не означает, что остальные записаны в аутсайдеры: опираясь на успешный опыт коллег, компании уже в течение ближайших месяцев смогут разработать собственную рабочую стратегию", — сказал управляющий партнер Strategy Partners Алексей Праздничных.

Основные положения стратегий чаще всего состоят из двух важных направлений развития — внутрикорпоративной цифровой трансформации и продуктов для внешнего рынка. Внутрикорпоративная трансформация направлена на модернизацию сервисов и программ, которыми пользуются сотрудники предприятий. Их основные задачи — обеспечить безопасность хранения данных, увеличить скорость компьютерных операций, избавить сотрудников от монотонного механического труда и сократить вероятность ошибок, связанных с человеческим фактором. Продукты для внешнего рынка включают сервисы и услуги, которые позволят клиентам быстро заключать надежные сделки с компаниями, иметь доступ к выполненным операциям, состоянию клиентского счета и т.д.

"Уже несколько лет мы успешно осуществляем цифровую трансформацию и видим конкретные результаты. Связь и телеком-услуги — это то, без чего цифровой прогресс невозможен. Сегодня мы принимаем участие в разработке ключевых показателей эффективности и одновременно с этим решаем более важную задачу — помогаем определить направления цифрового развития всего российского бизнес-сектора", — сообщил директор по работе с госзаказчиками ПАО "Вымпелком" Александр Шведов.

"Тематика мероприятия, на мой взгляд, актуальна и востребована рынком: каждая компания сталкивается с проблемой осмысления и выработки эффективной системы KPI. Ключевым моментом является решение понятной задачи – какие KPI уже имеются, стоит ли их скорректировать, необходимо ли внедрить в рабочую практику новые показатели.
Говоря о применяемой системе стратегических показателей ОАО "РЖД" надо, прежде всего, опираться на утвержденную Правительством РФ Долгосрочную программу развития ОАО "РЖД" до 2025 года. В тесной взаимосвязи с данным документом разработана и принята Стратегия цифровой трансформации ОАО "РЖД" до 2025 года, основные KPI которой базируются на обеспечении успешной реализации заданных показателей Долгосрочной программы. Необходимо отметить, что подход не предусматривает отдельный блок KPI по процессу цифровой трансформации. Поясню, эта деятельность не является самоцелью или неким достижением эфемерной "100% цифровизации". Цифровая трансформация скорее инструмент, позволяющий преобразовать производственную деятельность компании. Главный KPI цифровой трансформации – повышение эффективности задач, решаемых компанией", — поделился представитель "РЖД-Технологии" (подразделения РЖД, отвечающего за цифровую трансформацию) Даниил Олейник.

В заключение состоялось анонимное электронное голосование, которое позволило участникам высказать свое мнение о формировании и реализации стратегий цифровой трансформации. Большинство участников считает, что стратегия должна быть самостоятельным документом, а не частью долгосрочных планов развития (ДПР) или программ инновационного развития (ПИР).

Примерно половина участников стратегической сессии склоняется к мягкой модели системы мониторинга цифровой трансформации госкомпаний. Такая система предусматривает участие государства в части формирования методических рекомендаций к стратегии, механизмам стимулирования и управления и мониторингу результатов. Около четверти участников поддержали модель активного вовлечения государства, предполагающую регулярный аудит и комплексную оценку готовности компаний к цифровой трансформации.