© ComNews
24.12.2019

Фармацевтическая компания GSK Consumer Healthcare совместно с резидентами фонда "Сколково" Scanderm Pro и группой инновационных решений MediaCom Beyond Advertising создали высокотехнологичную систему CheckDerm от "Фенистил", способную в режиме реального времени анализировать, какому дерматологическому заболеванию могут соответствовать различные проявления на коже на основании загруженных пользователем фотографий и пройденного тестирования.

Проект разработан с участием профессиональных практикующих врачей-дерматологов, которые были вовлечены в процесс обучения нейросети и верификацию результатов.

Задача проекта CheckDerm – помочь в первичной проверке дерматологических проблем и дать навигацию по дальнейшим шагам: узнать больше о распознанном заболевании в статьях от экспертов-дерматологов; получить телемедицинскую консультацию врача дерматолога на сайте партнера; записаться к врачу онлайн на сайте партнера.

Программа является основой информационно-справочного портала о дерматологических проблемах от бренда "Фенистил" (GSK Consumer Healthcare), представленного в формате мобильного и десктопного сайта с интуитивным интерфейсом и полезными сервисами.

Триггером к созданию проекта послужил барьер в восприятии бренда "Фенистил" как средства от укусов комаров в то время, как фармакологическое действие распространяется на облегчение симптомов гораздо более широкого спектра дерматологических проблем (крапивница, атопический дерматит, ветряная оспа, краснуха, экзема монетовидная, корь).

Суть работы системы - в распознавании проблем на коже с помощью искусственного интеллекта и компьютерного зрения на основе анализа загруженной фотографии поражённого участка кожи в сопоставлении с результатами первичного онлайн-тестирования по сбору анамнеза.

Для получения результата пользователю нужно на сайте CheckDerm загрузить фото проблемного участка кожи и ответить на ряд вопросов о симптомах. Искусственный интеллект сравнивает загруженное изображение с базой из 2000 изображений кожных проявлений заболеваний, диагностированных экспертами проекта – врачами-дерматологами. Результатом работы программы является предположение о том, какому заболеванию может соответствовать загруженный снимок (крапивница, атопический дерматит, ветряная оспа, краснуха, экзема монетовидная, корь).

Вероятностное заключение строится путем комбинирования результатов экспертной системы, работающей с данными анамнеза, и модели классификации на основе глубокой сверхточной нейросети на серверной стороне. Благодаря гибкости алгоритма, наглядности представления результатов вычислений, удобному пользовательскому интерфейсу, объемному аналитическому инструментарию, онлайн-программа сервиса CheckDerm подходит для получения справочной информации и прогнозирования рисков развития конкретных дерматологических заболеваний для конечных пользователей.

"Проблема дерматологических заболеваний становится все более актуальной с каждым годом, так как распространенность болезней растет. А чем актуальнее проблема, тем больше вопросов возникает: что это за заболевание, каковы основные симптомы, как бороться с болезнью? И эти вопросы, в первую очередь, люди задают в сети интернет в поисках быстрых и простых решений. К сожалению, не всегда сеть готова дать профессиональный ответ на вопрос, особенно когда он касается здоровья. В нашем случае - здоровья кожи. Учитывая последние тренды в дерматологии, и следуя ценностям компании GSK, когда в центр внимания ставятся нужды потребителей, команда бренда "Фенистил" предложила решение – сайт CheckDerm.ru", - сообщила старший бренд-менеджер GSK Consumer Healthcare Алена Никулина.

Диджитал маркетинг менеджер GSK Consumer Healthcare Адиля Ильясова отметила, что цифровые технологии сегодня позволяют быстро решать самые сложные задачи, снять ненужную тревожность и повысить качество жизни пациентов.

"Перед нами стояла стратегическая задача снять барьер целевой аудитории в восприятии бренда Фенистил как средства от укусов комаров и донести информацию о гораздо более широком применении препарата, тем самым создавая источник роста для бренда. Идея родилась из инсайтов и трендов, связанных с поведением людей, столкнувшихся с неприятными симптомами дерматологических заболеваний. В 21 веке все вопросы адресуются интернет пространству, в том числе, и о значении разных симптомов. Ежемесячно фиксируется более 4млн. запросов, связанных с проблемами на коже. В этот момент люди начинают самостоятельно ставить себе или своим детям диагнозы на основе отзывов и сомнительных статей, зачастую доводя себя до паники. CheckDerm от "Фенистил" – сервис, который всегда будет под рукой и поможет в считаные минуты понять, какому заболеванию может соответствовать проявление на коже в каждом конкретном случае и получить достоверную информацию о проблеме от профессионалов, а также сразу записаться к врачу или пройти телемедицинскую консультацию на сайтах партнеров", - рассказала руководитель группы инновационных контентных решений MediaCom Дания Валитова.

Она также отметила, что если сравнивать с существующими решениями по оценке состояния кожи (жирность, расширенные поры и т.д.), то распознавание дерматологических проблем – это гораздо более трудоёмкая задача, которая требует длительного и многоступенчатого анализа параметров для обучения системы, глубоких медицинских знаний, создания сложных алгоритмов.