© ComNews
25.12.2019

"Ростех" и дочерняя компания госкорпорации – АО "Аэронавигационные и информационные системы" (АО "АИС") – завершили этап сертификационных испытаний системы коммутации речевой связи (СКРС) для аэронавигации. Новая разработка, которая получила название СКРС VCS 2700, является высокотехнологичным продуктом и соответствует мировым стандартам в данном сегменте. Ее внедрение в крупных аэропортах России планируется уже в следующем году.

Система коммутации речевой связи предназначена для организации наземной громкоговорящей и телефонной связи, управления радиосвязью с воздушными и наземными объектами. СКРС VCS 2700 получила сертификат типа технических систем и средств радиотехнического обеспечения полетов и управления воздушным движением от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Этот документ удостоверяет, что система соответствует сертификационным требованиям контролирующих органов и может поставляться в аэронавигационные центры России.

Основное отличие разработки от существующих на российском рынке аналогов – использование совместно или любой по отдельности технологии передачи данных: TDMA и IP. Такая методика позволяет обеспечить бесперебойную связь и полностью исключает риск потери части аэронавигационных данных.

"Разработанная специалистами "АИС" система предназначена для внедрения, в первую очередь, в крупных центрах управления воздушным движением, где необходимо гарантировать бесперебойную и неблокируемую радио- и телефонную связь с воздушными судами, взаимодействующими аэронавигационными и аэропортовыми службами в условиях наличия большого количества операторов и абонентов. Производителей подобных систем в мире единицы, и Россия теперь в их числе", – отмечает исполнительный директор госкорпорации "Ростех" Олег Евтушенко.

Также СКРС разработки АО "АИС" является единственной системой такого рода, получившей сертификат соответствия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России на отсутствие недекларируемых возможностей. Таким образом, гарантируется защита от внешнего воздействия к связи диспетчеров с воздушными судами.

Уже в следующем году планируется внедрение СКРС данного типа в крупных аэропортах в рамках проектов ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" по модернизации аэронавигационной системы России.