© ComNews
14.05.2020

Мастерская инноваций Liquid Studio компании Accenture в России разработала голосового помощника для онлайн-покупок в продуктовых магазинах. С помощью ассистента можно выбрать необходимый набор продуктов, оформить доставку, узнать об акциях и бонусах.

Новый голосовой ассистент получил имя Аня. В России это один из первых голосовых помощников для продуктовых магазинов.

В разработке использовалась технология обработки естественного языка – NLP (Natural Language Processing), которая позволяет ассистенту воспринимать голосовые запросы и организовывать заказ доставки, проверять баланс бонусов, сообщать о новых акциях магазинов. Также помощник Аня может идентифицировать в речи пользователя указание даты доставки, время, место, сумму заказа и многое другое.

Разработка голосового ассистента заняла у Liquid Studio месяц. "Большая часть времени потребовалась для проработки сценариев взаимодействия с пользователем, так как мы хотели сделать помощника "очеловеченным" и понятным пользователю", - говорит Арсений Кондратьев, руководитель Liquid Studio Accenture в России.

Помощник Аня может подбирать товары непосредственно под пользователя, с учетом его повседневных предпочтений. Если на вопрос ассистента "Какие продукты вы хотите заказать?", будет озвучен ответ: "Мне как обычно", Аня добавит в корзину товары, наиболее часто приобретаемые пользователем. Опыт общения с реальным человеком дает возможность голосовому помощнику постоянно обучаться и развиваться.

Например, если пользователь закажет яблоки, а в магазине их несколько видов, помощник постарается подобрать товар в соответствии с предпочтениями пользователя. Если же пользователю необходим другой товар, ассистент предложит весь доступный в магазине ассортимент. Кроме того, помощник может запоминать предыдущие сессии общения с пользователями в магазине и давать рекомендации на основе статистики покупок.

Аню можно интегрировать в существующее мобильное приложение магазина или скачать как самостоятельное приложение на смартфон.

По словам Арсения Кондратьева, для российских ритейлеров использование виртуальных помощников – новый перспективный канал продаж. "Он позволяет задействовать единого "цифрового" оператора для большого количества пользователей. А также персонализировать отношения с покупателями, детализировать потребительский опыт и занести его в CRM-систему", - говорит Арсений Кондратьев.