© ComNews
21.09.2020

На Восточно-Мессояхском нефтегазоконденсатном месторождении (Гыданский полуостров, ЯНАО) впервые в России испытан беспилотный воздушный комплекс, предназначенный для доставки тяжелых и негабаритных грузов в условиях Арктики.

Беспилотный вертолет "Тайбер" KAGU-150 успешно совершил несколько рейсов и доставил на нефтепромысел материально-технические ресурсы. Цель испытаний — подтвердить потенциал беспилотных технологий для оперативного и безопасного жизнеобеспечения северных автономных месторождений. Проект реализован специалистами "Газпромнефть-Снабжения", представителями отечественного производителя беспилотных систем "Тайбер", сотрудниками "Мессояханефтегаза".

Воздушный робот, управляемый с логистической базы компании в поселке Тазовский, успешно преодолел маршрут протяженностью 130 километров и доставил на месторождение 150-килограммовый груз. Аппарат продемонстрировал высокие технические возможности в условиях Заполярья. Второй этап испытаний на Восточной Мессояхе запланирован на декабрь 2020 года: разработчики воздушного комплекса и нефтяники намерены протестировать беспилотник в условиях арктической зимы.

Внедрение беспилотных технологий в логистические процессы на северных месторождениях — ключевая задача "Газпром нефти". Ежегодно на автономные нефтепромыслы наземным и воздушным транспортом компания завозит сотни тысяч тонн инженерного и бурового оборудования, строительных материалов, ресурсов для жизнеобеспечения центров нефтедобычи. Использование беспилотной авиации открывает перед нефтяниками большие возможности для оперативной и безопасной доставки на месторождение необходимых ресурсов.

Тестирование вертолета "Тайбер" стало третьим испытанием беспилотных технологий в логистике, которые "Газпром нефть" провела в 2020 году на добывающих активах. Ранее компания тестировала на территории Ямала и Югры грузовой наземный транспорт, способный работать в автономном режиме. По результатам проведенных испытаний "Газпром нефть" ускорит процесс внедрения беспилотных решений в свои логистические процессы и продолжит активно участвовать в формировании нормативно-правовой базы, регулирующей применение беспилотных транспортных средств на российских нефтепромыслах.

"В России беспилотные воздушные технологии развиваются очень активно и не уступают по своим характеристикам иностранным аналогам. Успешное испытание беспилотного воздушного комплекса для перевозки грузов в условиях Арктики — еще один шаг на пути трансформации наших логистических процессов. Уровень эффективного использования компанией "Газпромнефть-Снабжение" новых технологий в складской и транспортной логистике позволяет говорить о совершенно новом подходе к созданию и эксплуатации логистической инфраструктуры, в основе которого — современные, доказавшие свою экономическую эффективность решения", - сообщил Дмитрий Потапов, генеральный директор "Газпромнефть-Снабжения."