© ComNews
11.05.2021

Торговая сеть "Пятёрочка" запустила в опытно-промышленную эксплуатацию автоматизированную систему управления жизненным циклом товаров собственной торговой марки (СТМ) Product Lifecycle Management 5 (PLM5) от Oracle Retail. На первом этапе решение будет использоваться в 4 товарных категориях: "Бакалея", "Напитки", "Свежая продукция" и "Непродовольственные товары".

Внедрение PLM5 направлено на повышение эффективности бизнес-процессов сети за счёт передовых технологий и решений и является одним из этапов масштабной цифровой трансформации "Пятёрочки". Ранее весь цикл работ по созданию и продвижению СТМ велся сотрудниками сети в нескольких различных системах. Теперь вся информация объединена в одну базу рабочих документов и сформирована единая коммуникационная площадка для взаимодействия всех подразделений "Пятёрочки", ответственных за создание новых товаров, брендинговых креативных агентств и производителей товаров СТМ. С помощью решения можно накапливать, структурировать и анализировать огромный объём данных, который включает также результаты проведенных аудитов поставщиков, сертификаты на производимую продукцию, спецификации, файлы маркировки, дегустации и т.д. Таким образом, PLM5 позволяет полностью автоматизировать процесс создания каждого продукта СТМ в режиме одного окна, а с учётом интеграции с системой аудита производственных площадок, автоматизацией контроля качества товаров и процесса дегустаций позволит управлять всем жизненным циклом продукта СТМ. Все это позволяет оперативно принимать взвешенные решения по ассортименту и дальнейшей оптимизации бизнес-процессов.

В функционале PLM5 также предусмотрено отслеживание статуса всех проектов СТМ и осуществления сквозного контроля качества и соответствия эталонному процессу создания продуктов, что значительно упрощает соблюдение изначально утвержденных параметров качества и рецептуры продуктов и даёт больше возможностей уделять больше внимания созданию каждого продукта.

"Пятёрочка" нацелена наращивать долю СТМ в РТО в первую очередь за счёт введения в линейки новых продуктов с фокусом на товары среднего, высокого и премиального сегментов. Благодаря PLM5 сроки вывода товаров на полку в среднем можно сократить на 40%.

"Развитие СТМ – один из стратегических приоритетов "Пятёрочки". Мы продолжаем наращивать долю СТМ и уже в этом году планируем, что она составит порядка 23% от розничного товарооборота. При этом высокое качество нашей продукции остается для нас важнейшим фокусом. Решение, разработанное Oracle Retail, позволит нам поддерживать стандарты и значительно ускорить выход новинок на рынок. Мы получим возможность отслеживать полный жизненный цикл каждого продукта под собственной торговой маркой от идеи до вывода его на полку, а также ещё более эффективно взаимодействовать с поставщиками, производителями, креативными агентствами и пр. Внедрение PLM5 – ещё один важный шаг в масштабной цифровой трансформации "Пятёрочки", – прокомментировал директор департамента "Собственная торговая марка" торговой сети "Пятёрочка" Леонид Виленский.

"В связи с высоким давлением на розничную торговлю особенно важно действовать эффективно, увеличивать скорость вывода продукции на полки магазинов, минимизируя при этом человеческий фактор при создании товаров под собственными торговыми марками", - добавил Константин Прайс, директор по развитию бизнеса компании Veltio, которая занималась внедрением PLM5 в торговой сети.

В дальнейшем торговая сеть планирует масштабировать использование облачного сервиса на категории "ФРОВ", "Алкогольная продукция" и "Собственное производство", автоматизировать процесс ведения изменений новых товаров и учета инцидентов по качеству товаров СТМ, а также ввести управление созданием импортных товаров, поставляемых производителями из-за рубежа. В среднем доля СТМ в 2020 году составляла 17,4%, а в ноябре собственные марки обеспечили 19,2% оборота сети.