© ComNews
19.05.2021

Федеральная сеть магазинов "Улыбка радуги" разработала и запустила "Мобильный аукцион" – новый онлайн-сервис для персонала, позволяющий сотрудникам самостоятельно выбирать удобное место и график работы. В 2021 году сервис стал доступен сотрудникам во всех регионах России и позволил удвоить количество рабочих мест в сети.

Рынок труда в 2020 году существенно трансформировался. Гибкая занятость и удаленная работа стали новой реальностью. Сеть магазинов "Улыбка радуги" оценила актуальные HR-тренды и разработала инновационное решение для сотрудников компании и соискателей. В результате трансформации политики управления персоналом в 2020 году сеть разработала "Мобильный аукцион" - специальный сервис для сотрудников, который позволяет самостоятельно управлять своим доходом и занятостью.

На сегодняшний день через "Мобильный аукцион" работает 95% сотрудников сети. Сервис особенно актуален для продавцов и кассиров розничных магазинов. Сейчас сервис также тестируют работники склада и сотрудники, помогающие открывать новые магазины.

Принцип работы "Мобильного аукциона" прост: в систему попадают заявки от магазинов и склада на свободные смены, сотрудники видят заявки и могут откликаться на те, которые подходят именно им. К примеру, мобильный продавец может выбрать наиболее удобный магазин рядом с домом и подходящий график работы. При этом мобильный сотрудник работает с соблюдением всех норм трудового законодательства.

Пилотный проект стартовал в 2020 году и был востребован у персонала, как в период ограничительных мер, вызванных пандемией, так и в обычное время.

"Мы понимаем, что для многих наших сотрудников важно их личное время и возможность посвящать себя семье. Поэтому "Мобильный аукцион" - это решение для тех, кто хочет найти работу с комфортным графиком рядом с домом. На собеседованиях кандидаты часто удивляются, что такое возможно и по несколько раз переспрашивают: "То есть я сам выбираю график и сам выбираю магазин?", - сообщили в отделе по работе с персоналом ритейлера.

"Для нас важен комфорт каждого сотрудника, и мы тщательно анализируем потребности, возникающие у наших коллег. Опрос, проведенный внутри сети, показал, что для многих сотрудников важна возможность работать рядом с домом и гибко планировать свой день. На создание сервиса "Мобильный аукцион" нас вдохновила логика заказа такси. Сотрудник видит в сервисе заявки и может откликаться только на те, которые подходят именно ему. Это инновационное решение позволило удвоить количество рабочих мест в "Улыбке радуги" и дало возможность создать дополнительные рабочие места как в мегаполисах, так и в районных центрах и небольших городах России. В 2021 году мы намерены развивать и улучшать этот сервис. Кроме того, в текущем году мы планируем обновить систему обучения и развития персонала, а также модернизировать каналы обратной связи с сотрудниками сети", - сообщила директор по персоналу сети магазинов "Улыбка радуги" Ирина Гусакова.