Новости / июль 2021
Пять систем для служб скорой помощи стали частью единого цифрового контура

© ComNews
15.07.2021

"Нетрика Медицина" помогла пяти разработчикам информационных систем для служб скорой медицинской помощи (СМП) интегрироваться с платформой "N3.Здравоохранение". Благодаря этому компании смогли упростить взаимодействие с медицинскими информационными системами: врачи скорой помощи могут получать информацию о состоянии здоровья пациента, выезжая на вызов, а участковые врачи — информацию о вызовах и их итогах.

Среди задач, связанных с цифровизацией здравоохранения, отдельное место занимает интеграция медицинских информационных систем (МИС) с решениями, предназначенными для служб скорой и неотложной медицинской помощи (СМП). В ситуации, когда нужно действовать быстро, помогают цифровые технологии.

Петербургская компания "Нетрика Медицина" предоставила единые стандарты обмена данными, обеспечив возможность подключения к платформе "N3.Здравоохранение" пяти ИТ-разработчиков систем для служб скорой медицинской помощи (СМП). Среди них: компания "Компьютерные интеллектуальные системы", научно-производственное предприятие "ТЕЛДА", группа компаний ICL, научно-техническая лаборатория "Нэкст Техника", "АДИС – Новые системные технологии". Компании работают более чем в 40 регионах Российской Федерации, и проведенная интеграция позволила им обеспечить преемственность между службой СМП, амбулаторными учреждениями и стационарами.

Теперь все участники процесса находятся в едином информационном поле. Бригада скорой помощи, выезжая на вызов, получает доступ к истории болезни пациента и сведениям о наличии хронических заболеваний, сопутствующих диагнозов, назначенных лекарственных препаратах. Это позволяет ей уже в пути сформировать тактику лечения и принимать решения с учётом анамнеза. Карта вызова – документ, который содержит сведения о диагнозе, проведённых процедурах, факте госпитализации – сохраняется в интегрированной электронной медицинской карте, и в электронном виде становится доступна лечащему врачу. Благодаря этому участковый врач получает уведомление о факте вызова и "активах", то есть тех пациентах, которых необходимо осмотреть после визита скорой.

"Интеграция с системами служб скорой помощи — ещё один шаг в развитии экосистемы платформы "N3.Здравоохранение", над созданием которой мы работаем уже более 10 лет. Вокруг нашего решения сформировалось сообщество вендоров систем для цифровой медицины. Наши партнёры обладают глубокой экспертизой в своей предметной области и бесшовно интегрированы с ключевыми сервисами N3 — интегрированной электронной медицинской картой, лабораторным сервисом, телемедицинской подсистемой. Благодаря этому мы можем предложить региональные решения экспертного класса, которые быстро адаптируются к меняющимся требованиям и не ограничивают заказчика в развитии необходимой функциональности", — комментирует Игорь Башков, коммерческий директор компании "Нетрика Медицина".