Новости / октябрь 2021
"Перекрёсток" интегрировал "Экспресс-скан" в мобильное приложение торговой сети

© ComNews
18.10.2021

Торговая сеть "Перекрёсток" добавила в мобильное приложение возможность покупки товаров с помощью "Экспресс-скана". Обновление доступно в приложении "Перекрёсток" для iOs и Android покупателям Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Воспользоваться сервисом "Экспресс-скан" можно в 589 супермаркетах "Перекрёсток", до конца года число торговых объектов будет увеличено.

Интеграция сервиса "Экспресс-скан" делает мобильное приложение "Перекрёсток" более омниканальным. В нём также доступны информация о скидках и персональных предложениях, акциях; сервис доставки продуктов и возможность оформить самовывоз из магазина; чат с оператором; данные о программах лояльности и история заказов. При этом интерфейс приложения интуитивно понятен. Объединение всех функций, полезных для покупателя, в одном мобильном приложении позволяет торговой сети упрощать клиентский путь и способствует росту NPS.

При использовании приложения для покупателей действуют промо-акции, а также начисляются стандартные баллы за покупки, как при обычной оплате. В "Экспресс-скане" также доступна опция оплаты баллами. В случае необходимости подтвердить охране магазина списание средств за приобретение товаров достаточно показать историю покупок в мобильном приложении.

"Новая технология особенно актуальна на фоне продолжающейся неблагоприятной эпидемиологической обстановки в стране. Стоит отметить, что "Экспресс-скан" показал высокий спрос у наших покупателей не только из-за минимизации контактов во время пандемии, но и по причине скорости и удобства оплаты. Мы видим, что бесконтактные системы становятся основой нового тренда. Мы сделали еще один шаг в развитии мобильного приложения "Перекрёсток", которое становится ещё более удобным и комфортным как при онлайн-покупках, так и в офлайн", – рассказал Илья Тимченко, директор по развитию омниканального бизнеса торговой сети "Перекрёсток".

"Экспресс-скан" — собственная разработка Х5 Group, созданная для повышения безопасности посетителей магазинов и быстрого автоматизированного процесса покупки. Пилот был запущен в сентябре 2020 года. Чтобы приобрести товары достаточно отсканировать QR-код на входе, подтвердить магазин и далее отсканировать штрихкоды всех выбранных продуктов. Оплатить покупки можно также непосредственно в приложении, минуя кассу. Ближайший подключенный к сервису магазин можно найти на интерактивной карте приложения.

По данным аналитики, еженедельно с помощью "Экспресс-скана" совершают покупки более 12 тысяч человек, большинство из них — постоянные пользователи. Средний чек коррелирует с аналогичным показателем покупок традиционным способом. "Экспресс-скан" наиболее востребован в вечерние часы-пик (18–20 часов). Также потребителям удобно пользоваться сервисом в обеденный перерыв — совершать быструю покупку в целях экономии времени. Постоянный пользователь "Экспресс-скана" в среднем тратит в магазине на три минуты меньше, чем стандартный посетитель (покупательский путь последнего занимает, как правило, 8 минут).

Покупка алкоголя с помощью "Экспресс-скана" доступна только при наличии в магазине касс самообслуживания. В этом случае при оплате покупателю необходимо выбрать в приложении раздел "Оплата на кассе самообслуживания". Затем в приложении формируется QR-код, который позволяет передать корзину покупок на кассу. Далее по стандартному процессу сотрудник магазина подтверждает возраст, и покупатель завершает свою покупку.