© ComNews
14.12.2021

ПАО "Магнит" объявляет о начале внедрения индивидуальных промопредложений для покупателей. С помощью детально подобранных алгоритмов с использованием искусственного интеллекта "Магнит" будет работать с тысячами микросегментов аудитории и предоставлять им максимально релевантные акции в разных каналах коммуникации.

Внедрение инструментов CVM (Customer Value Management - управление потребительской ценностью) запланировано на 2022 г.

С запуском новых инструментов CVM "Магнит" полностью трансформирует механику формирования персональных промопредложений и перейдет от ручного управления сегментными промокампаниями на автоматизированную систему. Сейчас компания актуализирует бизнес-процессы для полноценного запуска в 2022 г. Проект реализуется совместно с компанией Boston Consulting Group (BCG), имеющей экспертизу и большой опыт работы с мировыми ритейлерами в этом направлении.

Гиперперсонализированные промопредложения будут создаваться на основе массива данных программы лояльности "Магнита". На конец 3 квартала 2021 г. в ней насчитывалось почти 55 млн держателей карт лояльности, доля покупок с использованием карт превышает 65% в продажах.

Сейчас единые предложения формируются для сегмента, охватывающего от 100 000 покупателей, при этом загрузка, создание сообщений и аналитика происходят во многом вручную. Новая система будет автоматически определять сегменты аудитории на основе сотен параметров за весь период взаимодействия с клиентом, автоматически создавать предложения для самых разных по численности групп, вплоть до индивидуального клиента, проводить ежедневную оценку эффективности. Динамическая сегментация позволит создавать предложения под каждую кампанию. Самообучающиеся алгоритмы в нужное время подберут для покупателей оптимальные механики (наиболее релевантные продукты, скидки, купоны, бонусы) в разных каналах коммуникации (мобильное приложение, push-уведомления, смс-рассылка и др.).

Для запуска CVM в "Магните" создаются три продуктовые команды из специалистов по анализу данных и Big Data, маркетологов, экспертов коммерческой функции. Работа основана на принципах agile: гибких методах взаимодействия, позволяющих оперативно корректировать процессы. Компания планирует активно сотрудничать с поставщиками по созданию персонализированных предложений, совместно поддерживать их промо и повышать продажи товаров.

"Это принципиально новая модель работы с нашими покупателями - с фокусом на максимально эффективные и адаптированные под каждого клиента предложения в правильных каналах в нужное время. Благодаря международным наработкам BCG с запуском алгоритмов "Магнит" станет одним из первых в России ритейлеров, который сможет оперировать тысячами уникальных промокампаний ежедневно. ИТ-системы CVM будут интегрированы с существующими инструментами, а вся трансформация будет происходит в контуре компании, что позволит минимизировать затраты и ускорить запуск нового подхода", - сообщила Людмила Подъяпольская, директор департамента по управлению ценностью покупателей и клиентским опытом розничной сети "Магнит".

"Сегодня персонализация перестает быть просто модным трендом и все больше становится инструментом создания конкурентного преимущества, особенно в ритейле. В последние годы многие компании пробуют работать с персонализированными предложениями в том или ином виде. Однако наш опыт работы с мировыми ритейлерами показывает, что наибольшего успеха достигают те, кто делает это с использованием современных продвинутых аналитических методов на базе искусственного интеллекта. В этом случае эффективность персонализированных предложений может более, чем вдвое, превышать отдачу от массового промо", - отметил Николай Яковлев, управляющий директор и партнер, глава экспертной практики BCG по потребительским товарам и розничной торговле в России и СНГ.