© ComNews
30.06.2022

Интернет-магазин мясной гастрономии "Окраина" автоматизировал планирование маршрутов доставки с учетом отмен и переносов заказов покупателями. Компания внедрила оптимизацию уже построенных маршрутов по клику из приложения курьера или интерфейса логиста. Это удобно, когда покупатели отменяют или переносят заказы, которые уже переданы в доставку. Благодаря внедрению компания уже сократила количество используемого транспорта на 10%. Поставщиком решения стала "Яндекс Маршрутизация".

При отмене или переносе заказов, которые уже находятся в доставке, курьер или логист может по клику оптимизировать уже построенный маршрут. Это экономит время, которое раньше уходило на перепланирование вручную и общение логиста с курьером, а курьера с клиентом.

"Раньше многое зависело от знаний и умений конкретных диспетчеров: около трети всей работы по планированию маршрутов они выполняли в ручном режиме на основе собственного опыта. Это в свою очередь повышало риски финансовых потерь при уходе сотрудников. Сегодня с помощью сервиса мы сократили рутинный ручной труд примерно до 5%, освободив ресурсы сотрудников для анализа и дальнейшего развития бизнес-процессов.

"Команда "Яндекс Маршрутизации" помогает нам развиваться в соответствии с нашими меняющимися бизнес-задачами. Сейчас вся наша доставка переведена на эту платформу", — сообщил Олег Пропошин, руководитель интернет-магазина "Окраина".

Кроме b2c-доставки – из интернет-магазина домой к клиенту – "Окраина" использует "Яндекс Маршрутизацию" для доставки с завода в магазины. В данном сценарии "Маршрутизация" помогает минимизировать случаи нарушения временных окон ритейл-сетей (что может приводить к простоям или отказу в разгрузке), а также правильно загружать машины с учетом порядка последующей разгрузки.