© ComNews
26.09.2022

"Магнит" и Yandex Cloud договорились о сотрудничестве в использовании облачных сервисов платформы для развития информационных систем розничной сети. Ритейлер планирует поэтапно мигрировать в российские облака и уже до конца 2023 года перевести в них до 20% своих сервисов.

Сейчас большая часть данных "Магнита", более 500 Пбайт, хранится в собственных и внешних дата-центрах, в облаках пока развернуто небольшое количество цифровых и аналитических сервисов.

Ожидается, что благодаря облачному подходу розничная сеть может на 20-30% снизить затраты на закупку и обслуживание ИТ-оборудования, а также повысить качество хранения и использования данных. Кроме того, партнерство с Yandex Cloud позволит оперативно обновлять технические средства, быстрее запускать и масштабировать новые и действующие клиентские продукты.

Ритейлер уже запустил в Yandex Cloud более 10 проектов, включая решения для контроля товарного учета, платформу взаимодействия с поставщиками и решение для контроля выкладки товара. "Магнит" планирует диверсифицировать использование облачных платформ за счет российских предложений на рынке, полностью перевести в облака программу лояльности, а также развернуть в облачных сервисах свою ERP-систему. Это станет одним из первых опытов такого внедрения на российском рынке ритейла. "Магнит" также активно развивает облачную платформу данных (Lakehouse).

Розничная сеть будет использовать инфраструктурные мощности Yandex Cloud и все платформенные инструменты, включая контейнерную разработку, инструменты беcсерверных вычислений и сервисы платформы данных. Компания планирует сфокусировать инвестиции в сфере разработки цифровых продуктов и свести к минимуму развитие собственной базовой ИТ-инфраструктуры.

"Технологические сервисы Yandex Cloud позволят нам осуществить миграцию в короткие сроки и использовать возможности провайдера для продолжения цифровой трансформации компании. Важно, что мы сразу идем в платформенное решение, позволяющее использовать комплексный подход и одними из первых в российском ритейле переведем значительную часть своего ИТ в облачные технологии. В целом мы строим мультиоблачную инфраструктуру для того, чтобы иметь возможность выбирать эффективное решение под конкретные потребности", – рассказал Юрий Мисник, директор по цифровым технологиям розничной сети "Магнит".

"Мультиоблачный подход поможет команде "Магнита" отбалансировать ресурсы, быстро решать задачи роста и сохранить надежность общей инфраструктуры на высоком уровне. Мы, как компания-партнер, не просто предоставляем ресурсы, а инвестируем время наших архитекторов, инженеров и бизнес-команды в развитие этого масштабного проекта", – рассказал Олег Коверзнев, операционный директор платформы Yandex Cloud.