© ComNews
07.02.2023

Компания "Нетрика Медицина" (входит в N3 group и ГК "Ташир МЕДИКА") разработала инструмент для сбора данных оперативной отчетности в рамках сервиса "N3.Телемедицина". Он позволяет пользователям выгружать сведения из системы телемедицинского документооборота без привлечения программистов и специалистов-аналитиков.

Агрегатор собирает данные из записей о заявках, проходящих через сервис "N3.Телемедицина" в рамках запущенных региональных маршрутов. Помимо телемедицинских консультаций, такой же принцип агрегации применяется при согласовании направлений, активных вызовах врача на дом, в управлении очередями и т. д. Отчеты формируются в виде построчных журналов и статистических срезов по заданным параметрам.

Разработка инструмента велась в рамках развития модуля "Управление потоками пациентов", который является ядром сервиса N3.Телемедицина. Он позволяет настраивать набор необходимых данных, а любые новые параметры в системе документооборота сразу начинают поддерживаться при сборе отчетности.

Агрегация данных, настройка отчетов, формата отображения и представления информации, а также ролевого доступа к записям происходят без участия программистов.

Инструмент предоставляет возможность фильтровать данные по любому из заданных параметров при помощи пользовательского интерфейса. Также существует и программный интерфейс агрегатора, работающий через RESTful API. Через него интегрирующиеся информационные системы могут получать всю необходимую информацию по подготовленным отчетам. Помимо этого, агрегатор предоставляет возможность выгрузки записей в формате xlsx и умеет автоматически обогащать отчеты сведениями из систем нормативно-справочной информации (НСИ).

Агрегатор используется практически во всех регионах, где уже работает сервис "N3.Телемедицина". В настоящее время происходит внедрение агрегатора в Ставропольском и Хабаровском крае. Лидируют же по количеству заявок на телемедицинские консультации Ленинградская область и Кузбасс.

"Данный функционал активно используется в Ленинградской области. Только за последние полгода было проведено более 10 000 заявок по согласованию направлений для оказания помощи пациентам как в медицинских организациях нашей области, так и в других регионах. Новый сервис предоставляет доступ к отчетам в разрезе организаций, врачей и пациентов. Благодаря этому инструменту мы можем оперативно выгружать интересующие нас отчеты по заранее настроенным шаблонам, которые, при необходимости, могут быть расширены. В ближайшее время мы планируем расширить спектр телемедицинских консультаций, выполняемых в регионе через сервис "N3.Телемедицина", - комментирует Виктор Анисимов, заместитель главного врача по реализации национальных проектов, главный внештатный специалист по информационным системам в здравоохранении Ленинградской области.